После долгих лет отсутствия вы вернулись в родную деревню в ответ на срочное письмо от отца. Трое мужчин пытаются убить вас, как только вы сходите с поезда. Город мгновенно узнает об этом и обвиняет вас в нескольких недавних убийствах. Вас также мучают видения вороноподобных существ, гигантского бизона и дикого щеголя, который, кажется, играет с вашей судьбой. В довершение всего вы быстро умираете от голода, жажды, истощения и потери крови. И это только первый день в этой странной, изнурительной игре на выживание.
Pathologic 2 «должна быть почти невыносимой», по словам разработчиков Ice Pick Lodge, которые создали тупую, почти неиграбельную оригинальную Pathologic и чистилищную хоррор-игру The Void. В Pathologic 2 вам предстоит выжить в течение 12 игровых дней в городе, который полностью разрушается. Болезни, паранойя, самосуд и паранормальные явления разворачиваются в реальном времени, пока вы пробираетесь по коричневым, туманным районам, вторгаясь в дома людей в поисках объедков и время от времени встречая важных фигур — босса мафии, друга детства, лидеров фракций групп бродячих детей.
Это заведомо изнурительный опыт. Яйцо в Pathologic — это не просто яйцо, это «пустая иллюзия возможной жизни». Вам нужно съесть много пустых иллюзий возможной жизни, чтобы не допустить, чтобы шкала голода достигла максимума и в конечном итоге убила вас. Колодцы, разбросанные по городу, помогают регулярно утолять жажду, но болезни и истощение — это постоянные факторы, с которыми приходится постоянно бороться. В городе есть подробная бартерная экономика, и со временем я начал находить полунадежные способы добывать еду у детских банд (они любят острые предметы, так что запасайтесь ножницами), но элементы выживания были жестко настроены. Вы умрете, и тогда баловень судьбы наложит на вас постоянные недуги вроде дебаффов здоровья или голода.

Система выживания постоянно мешает увлекательной игре-загадке. Когда вы общаетесь с ключевыми фигурами в городе, они роняют монеты информации, которые формируют растущую паутину в вашем дневнике. Пустые узлы означают, что в данной линии расследования есть еще что исследовать. Это отличный способ следить за обилием зацепок, которые вы собираете изо дня в день. Я хотел бы затронуть так много нитей. Что случилось с моим отцом? Что находится внутри плавучей башни, куда отправились жить дети половины города? Кто или что заперто в Скотобойне?
Игра получилась довольно атмосферной, даже несмотря на жесткие модели персонажей, статичные лица, скудные и повторяющиеся интерьеры и крайне неуклюжую боевую систему от первого лица. Игра постоянно сопротивляется вашим попыткам исследовать, но в закоулках города прячутся восхитительные макабрические идеи, например, журчащие корни деревьев, которые пьют кровь и дают вам травы взамен. Как хирург, вы можете извлечь органы из любого трупа, а затем продать их определенному покупателю за еду и лекарства. Эти возможности открываются органично в течение цикла день/ночь, который также служит часами судного дня, приближающими город к катастрофе.

Это тягомотина, и в этом ее смысл. Страдания вашего персонажа и жителей города отражаются в мучениях вечно голодных баров выживания, которые толкают вас на кражи и убийства. Один из персонажей рассказывает о том, как заказчик попросил ее спроектировать планировку города так, чтобы она была намеренно запутанной и раздражающей для навигации, чтобы растянуть людей «как пружину», чтобы в затруднительном положении они могли открыть для себя более глубокие колодцы творчества.