Обзоры игр

Обзор на Pacific Drive

Обзор на Pacific Drive 1

С искренними извинениями перед Magnum Opus из Mad Max, пассажирским лайнером Saud Kruger Orca из Elite Dangerous и лошадью Артура Моргана, у меня появился новый любимый вид транспорта: универсал в Pacific Drive.

Сначала он выглядел неважно: обычный семейный универсал конца 80-х с деревянными панелями и багажником типа «хэтчбек». Но за последние 35 часов я превратил его в бронированный, устойчивый к радиации танк, который просто кишит фантастическими гаджетами. И в нем совсем немного привидений.

Эти обновления (и призраки в корпусе) — результат езды по адскому ландшафту с кошмарной погодой, разрушающимися дорогами и большим количеством ужасающих аномалий на квадратную милю, чем во всей трилогии «Сталкер» вместе взятой. Pacific Drive, дебютная игра от разработчика Ironwood Studios, — это игра на выживание с видом от первого лица, в которой вы исследуете жуткую и смертельно опасную зону отчуждения, чтобы собрать ресурсы, необходимые для улучшения вашей машины.

Я заявляю прямо сейчас: универсал в Pacific Drive — одно из лучших транспортных средств в видеоиграх, когда-либо существовавших. К сожалению, вам придется тратить много времени на то, чтобы оставить его позади и бегать по окрестностям пешком, и на этом игра немного буксует. Но когда вы мчитесь по враждебному миру в этом славном, нелепом фургоне, Pacific Drive привносит в жанр выживания новый интересный и свежий (ха-ха, потому что шины) поворот.

Веселая поездка

Обзор на Pacific Drive 3

После того как загадочные научные эксперименты на покрытом густыми лесами Олимпийском полуострове штата Вашингтон пошли наперекосяк, правительство возвело вокруг него высоченную бетонную стену и завязало с этим делом. Запертый внутри баррикад так называемой Олимпийской зоны отчуждения, вы не имеете ничего, кроме своей машины, верстака в тускло освещенном гараже и руководства нескольких чудаковатых ученых, которые общаются с вами (и друг с другом) по радио.

Зона не является открытым миром: она разбита на карты, называемые перекрестками, с разрушающимися дорогами, которые петляют через туманные сосновые леса, туманные болота и обугленные холмы. Единственная надежда на спасение — исследовать мир по одному перекрестку за раз, выискивая припасы среди захламленных хижин, ржавых каркасов автомобилей и заброшенных научных мастерских, оставленных правительством. Вернувшись в свой гараж, вы используете найденное для изготовления новых и более совершенных деталей, изучения новых технологий и ремонта повреждений, полученных вашей повозкой во время путешествия. Большинство перекрестков открывают новые дороги, и ваша карта зоны будет постепенно расширяться, пока вы не сможете объединять в цепочки длинные путешествия с несколькими перекрестками вглубь полуострова.

Обзор на Pacific Drive 5

Зона, тем временем, в ярости от вашего присутствия и сделает все возможное, чтобы вы не смогли уйти живым. Причудливые и смертоносные аномалии населяют эти перекрестки: от потрескивающих электрических сущностей, ползающих по земле и поджаривающих электронику вашего автомобиля, до огромных пятен смертоносной радиации, истощающих ваше здоровье. Парящие механические чудовища с болтающимися магнитами срывают ваш автомобиль с дороги и утаскивают его в деревья, а другие сущности пытаются полностью разобрать его, отрывая двери и бамперы. Потрясающие погодные явления могут наступить в считанные мгновения: порывы ветра будут настолько сильными, что столкнут вашу машину с дороги, а аномалии, похожие на гейзеры, поднимут в воздух струи зеленой слизи и обрушат на вас дождь.

Это не отдельные события, между прочим. Все это может происходить одновременно, и это… много. Иногда это слишком много, и это просто разочаровывает. Однажды посреди ночи, во время ослепительной бури, у меня отказала одна из фар, а вторую вырвала и украла какая-то тварь, в то время как другая тварь начала многократно подбрасывать мою машину с земли в воздух. Моя повозка была в клочья, здоровья почти не осталось, и я просто сидел в кромешной тьме, не в силах доехать до безопасного места и даже не видя, в каком направлении можно безопасно двигаться, и думал: это весело или просто раздражает?

Разработчик Ironwood Studios, похоже, даже знает, насколько грубой может быть его игра: атрибуты одного из биомов помечены как «Изнуряющие взрывы». Это точно.

Я молился, чтобы загудевшие детали моей машины продержались еще несколько секунд, пока я продирался сквозь деревья, чтобы добраться до безопасного выхода, как раз в тот момент, когда налетел мега-шторм.

Впрочем, это не совсем обычный случай. Обычно Pacific Drive казалась мне захватывающим испытанием: я выпрыгивал из своего фургона, чтобы разграбить здание или содрать сталь с брошенной машины, отбегал назад, как раз когда на меня надвигалась парящая угроза, и давил на газ, отклоняясь влево и вправо, чтобы избежать шипастых аномалий, прогрызающих землю, а моя приборная панель купалась в искрах от электрического взрыва. Стиснув зубы, я молился, чтобы хлипкие детали моей машины продержались еще несколько секунд, пока я продирался сквозь деревья, чтобы добраться до безопасного выхода как раз в тот момент, когда надвигался мегашторм. Захватывающее зрелище.

Жидкость из облучателя

Обзор на Pacific Drive 7

В Pacific Drive почти все системы выживания сосредоточены на вашем автомобиле. У вас, водителя, есть полоска здоровья… и все. А вот ваш вагон — это целая сеть великолепно смоделированных жизненно важных органов. Двери, панели, бамперы, окна, шины и другие детали и части имеют свой собственный запас здоровья и подвержены физическим, электрическим, кислотным или радиационным повреждениям, а также множеству других эффектов состояния: шины могут спуститься, топливные баки могут протечь, батареи могут замкнуть, колеса могут разболтаться.

И как бы старательно вы ни ухаживали за своей машиной, со временем все постепенно изнашивается. Как и в реальной жизни, вы можете неоднократно латать спущенное колесо, но в конце концов оно станет лысым и его придется заменить. Система долговечности грубовата, но мне нравится, что компоненты в Pacific Drive рано или поздно умирают. Изолента и паяльная лампа могут продлить жизнь детали, но не навсегда. Это кажется справедливым.

Что эквивалентно еде и питью для автомобилей? Бензин и электричество, я думаю, и я сделал все возможное, чтобы металлическое брюхо моего автомобиля было наполнено питанием. У меня есть аккумулятор под капотом, а также один на крыше и третий, установленный на заднем сиденье. (Несколько тревожно, что этот аккумулятор начал разбрасывать искры, но если он не взорвется, я оставлю его там). У меня есть две нелепые штуковины, которые я смастерил и прикрепил к бокам машины: турбина для получения энергии ветра и научно-фантастический гаджет, который каким-то образом преобразует дождевую воду в электричество. Это ведь наука, правда?

Обзор на Pacific Drive 9

Главное, что во время езды под ветром и дождем (это Тихоокеанский Северо-Запад, так что почти каждая поездка) мой аккумулятор будет медленно заряжаться. Одним из самых приятных моментов в Pacific Drive был тот, когда я взглянул на приборную панель и впервые увидел, как счетчик заряда аккумулятора медленно наполняется, а не беспокойно разряжается. Я хороший отец автомобиля, подумал я. Я кормлю своего прекрасного ребенка-вагона.

Я люблю эту чертову машину.

Полный аккумулятор очень важен, потому что у меня по всему автомобилю разбросаны другие научные штуковины, которым нужны тонны энергии, в том числе радар ресурсов, который может точно определить, какой хлам мне нужен, когда я еду за припасами, что делает каждую поездку больше похожей на хирургический удар, чем на поиск по пальцам. Для ночных миссий у меня есть массивный прожектор, установленный на боку машины, и устройство, синтезирующее топливо (каким-то образом) из странной атмосферы Зоны.

А еще у меня есть буквальный спасатель: устройство, которое лечит меня, когда я сижу на водительском сиденье, что гораздо лучше, чем стоять снаружи машины и использовать аптечку. А самое главное — у меня есть силовое поле, которое я могу активировать, чтобы эти чертовы парящие аномалии не смогли захватить части моей машины и скрыться с ними.

Вот моя цитата, когда я впервые увидел, как эти мерзкие монстры пытаются вцепиться в мою машину своими щупальцами, но те лишь безвредно отскакивают от моего светящегося энергетического щита: «Ха-ха-ха! Выкуси!»

Я люблю эту чертову машину!

Обзор на Pacific Drive 11

Украшение моей машины батареями и генераторами решает одни проблемы, но создает другие. Батарея на крыше и ресурсный радар не оставляют места, скажем, для массивного дополнительного бензобака или контейнера для хранения, достаточно большого, чтобы в него поместился комплект запасных шин. Это означает, что придется тратить больше времени на дозаправку и латание поврежденных колес, а значит, больше времени стоять снаружи, когда на нас надвигаются аномалии.

Перед каждой поездкой мне приходится тратить время на обдумывание того, какое навесное оборудование будет наиболее полезным, исходя из того, что я узнал о различных перекрестках и опасностях зоны. Как и другие замечательные игры на выживание, такие как Valheim и Outward, Pacific Drive дарит мне удовольствие от долгого планирования перед поездкой, когда я пытаюсь предугадать, что мне понадобится, упаковывая достаточно, чтобы выжить, но при этом оставляя место для всего, что я могу найти и принести обратно.

Странности за 60 секунд

Обзор на Pacific Drive 13

Ремонт — не единственное внимание, которое вы должны уделять своему автомобилю: у него также появятся «причуды», вызванные воздействием причудливой реальности зоны. Первая причуда моей машины проявилась, когда я находился в зоне посреди ночи, уже вскакивая от страха при каждом стоне или скрипе из леса. Когда я бежал обратно к машине, то заметил, что пассажирская дверь открыта — странно, я был уверен, что не открывал ее. У меня началась паранойя, когда чуть позже я снова заметил, что она открыта. В голове пронеслась мысль: неужели что-то невидимое забралось в машину вместе со мной?

В конце концов я обнаружил, что всякий раз, когда я выхожу из машины, пассажирская дверь открывается. Это была причуда, и не последняя, с которой столкнулась моя машина. В какой-то момент, когда я захлопывал багажник, раздавался гудок, и этот звук пугал меня каждый раз, когда это происходило. Диагностика и лечение причуд осуществляется с помощью забавной мини-игры в гараже с использованием терминала для выбора слов из четырех колонок, чтобы сформировать утверждения if/then, такие как SHIFTER / IS IN DRIVE (причина причуды) и HOOD / OPENS (сама причуда). Если вы правильно диагностировали причуду, компьютер подскажет вам, что нужно сделать, чтобы ее устранить.

Обзор на Pacific Drive 15

Даже в этой милой игре порой бывает непросто. Одна особенная причуда мучила меня часами, потому что всякий раз, когда я был за рулем, радио в машине включалось и выключалось, издавая звук «клик-клик» каждые несколько секунд. Я пытался угадать, что делать, пока в конце концов не наткнулся на решение: радио переключалось не из-за движения машины, а из-за зарядки аккумулятора, которая была результатом движения машины, благодаря всем моим генераторам. Это была одна проблема, которую я решил: осталось еще пять.

Наступите на нее

Обзор на Pacific Drive 17

Как бы мне ни нравилось водить свой причудливый автомобиль по зоне и заботиться о нем в гараже, сам процесс сбора всех этих ресурсов со временем превращается в тягомотину. Какое-то время в собирании мусора есть свой кайф: оставив машину, вы чувствуете себя уязвимым, обнаженным, когда с опаской забегаете в здание, чтобы собрать хлам или содрать двери и шины с разбитой машины. Когда аномалии и штормы начнут приближаться, адреналин заставит вас почувствовать, что разграбление хижины — это бешеная и веселая гонка со временем.

Я всегда с радостью возвращаюсь в зону для очередной плодотворной миссии или страшного провала.

Но есть только так много различных типов контейнеров для поиска, машин для скелетирования, лабораторий для охоты и хижин для грабежа, прежде чем все это начнет казаться немного бездумным и повторяющимся. Иногда мне хочется, чтобы в гараже было больше способов добыть несколько необходимых предметов, как в других играх на выживание: может быть, вырастить болотные яйца в раковине в ванной или построить свой собственный маленький плазменный генератор, который хотя бы время от времени давал бы горстку ресурсов.

Но это же игра про вождение, а не про фермерство. Если мне что-то нужно, я должен отправиться в путь. Да, иногда слишком жестокие экскурсии по зонам могут вывести меня из себя, иногда задания по сбору ресурсов кажутся сильно повторяющимися, но они не могут омрачить мою любовь к этому глупому научно-фантастическому универсалу. Я всегда с радостью возвращаюсь в зону для очередной плодотворной миссии или страшного провала и с удовольствием провожу время в гараже, ремонтируя и заменяя все детали, используя металлолом, изоленту и много любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − шесть =