Обзоры игр

Обзор на Monster Hunter Rise

Обзор на Monster Hunter Rise 1

За всю мою игровую жизнь я с неподдельным удовольствием наблюдал, как Monster Hunter прошла путь от любимой ниши до дикого успеха в Японии, постепенно проникая на запад, а затем — с Monster Hunter: World — пронеслась и стала мировым хитом. Возможно, это слишком упрощенное описание сюжета гриндафона Capcom про зверюшек, но сейчас у серии огромная фанбаза и такие ресурсы, которые привели к тому, что годами игры становились все лучше и лучше, а также отчетливо разделились.

Есть Monster Hunter: World, в которой есть все основы серии, но при этом она является серьезным крупнобюджетным проектом — визуальное и звуковое зрелище с великолепной, плавной анимацией и потрясающими монстрами. Monster Hunter: Rise — это другое ответвление, идущее по стопам таких игр, как Generations, и более близкое к портативному наследию серии: Маленькие, более замкнутые карты, а не большие, с открытым миром.

Обзор на Monster Hunter Rise 3

Rise, конечно, изначально разрабатывалась как эксклюзив для Nintendo Switch, и, хотя этот релиз для ПК — хороший порт со всем, что вы ожидаете, он не имеет и близко того визуального «вау» фактора, который был у World. Он также не может конкурировать с такими вещами, как текстуры или потрясающие анимации, созданные на заказ для монстров, сражающихся друг с другом.

Тем не менее, Rise — лучшая игра.

Проблема Monster Hunter для новых игроков — это и главная сила игры: Это боевая система почти беспрецедентной глубины и точности, с буквально десятками принципиально разных игровых стилей. Поначалу это ошеломляет. Rise — это лучший опыт вхождения в игру в серии, и в процессе он вводит несколько новых механик, которые улучшают опыт охоты даже по сравнению с Generations.

Одно из самых забавных дополнений — Паламут, собака, которую можно оседлать. Конечно, у вас по-прежнему есть свой Палико, но собака преображает процесс передвижения, который, пожалуй, всегда был слабым — или, по крайней мере, не самым выдающимся — элементом игры. Ветераны серии вспомнят немало долгих переходов по картам, которые вы знаете как свои пять пальцев, просто потому, что так было принято, но в Rise ваши возможности с собакой и без нее теперь включают бег по стенам и захват в стиле Человека-паука, который удваивается как важный боевой инструмент. Вы можете не только передвигаться быстрее, чем когда-либо, но и чувствовать себя при этом потрясающе.

Это, в свою очередь, меняет ритм боев, но в лучшую сторону. В старых «Охотниках на монстров» всегда наступал момент, когда ваша жертва понимала, что попала в переделку, и убегала. Очень редко можно было остановить их бегство или прервать эту последовательность движений, но теперь вы просто мгновенно запрыгиваете на собаку и пускаетесь в погоню. Возможно, я покажусь немного психопатом, но преследовать раненое существо, пытающееся сбежать, и делать это вместе со своими товарищами — огромное удовольствие.

Обзор на Monster Hunter Rise 5

В Rise есть качество, которое, возможно, не так заметно, — это то, что она избавилась от огромного количества лишней работы, которой обычно сопровождались игры. Например, раньше вам приходилось искать в Интернете «ключевые квесты» для каждого ранга охотника, а теперь игра просто говорит вам об этом. Деревья апгрейдов оружия стали более понятными. Для каждого важного элемента есть мини-учебник или миссия-наставление. Это избавляет от всего того, что немного раздражало.

В свою очередь, это означает, что большую часть времени в Monster Hunter: Rise на самом деле охотитесь на монстров, а не возитесь в меню или пытаетесь понять, что делать дальше, а ведь охота — это именно то, ради чего я играю в эти игры. Вы можете охотиться практически без перерыва, и в сочетании с общим более быстрым темпом игры Rise кажется намного более динамичной и яркой, чем старые игры. Ощущение вертикальности локаций и их перемещения вскоре становится привычным, и с первых секунд кажется, что погоня началась.

Monster Hunter всегда была неумолимой: если вы легкомысленно отнесетесь к ее монстрам, то даже самые хитрые из них быстро разделаются с вами. В Rise все как обычно: небольшие динозавроподобные существа, такие как Великий Багги или Великий Врогги, а затем появляются более дикие и странные существа, такие как Тигрекс, каменная классика вроде Раталоса и (в основном) внушающие благоговение схватки со Старшими Драконами.

Обзор на Monster Hunter Rise 7

На самом деле сложно описать «типичную» охоту в Monster Hunter: Rise, потому что неисчерпаемость игры заключается в том, что в ней уже так много десятков крупных монстров, что их можно смешивать и сочетать в бесконечных новых комбинациях. Кроме того, игра меньше, чем когда-либо, стесняется устраивать драки между монстрами, которые раньше случались редко, но теперь происходят очень часто (во время них вы можете временно «оседлать» монстров и насладиться моментом Годзиллы).

Возможно, я покажусь немного психопатом, но преследовать раненое существо, пытающееся сбежать, — это огромное удовольствие.

Монстры выглядят просто потрясающе, а старые монстры ведут себя еще агрессивнее и удивительнее, чем раньше. Эта игра — настоящий бунт: Я выбрал оружейное копье (снова), потому что люблю его, и у этого оружия есть не только знакомые приемы, но и целая куча новых, благодаря которым оно кажется совершенно новым. Чем больше вы играете в Rise, тем больше оно дает. Вы начинаете открывать специальные приемы, которые дают каждому оружию новый угол подхода или десятитонный удар, когда это необходимо (главным недостатком Gunlance всегда была низкая мобильность, но в Rise это кажется несущественным, когда вы бегаете на собачьих упряжках, делаете захваты и с силой размахиваете по ландшафту). Иногда вы пробуете новую способность, осмысливаете то, что только что произошло, а затем имитируете поцелуй шеф-повара и молча благодарите мозг Capcom, который додумался до этого.

Разнообразие бестиария и оружия в Rise означает, что, даже если игра идет в огромном темпе, она еще долго не перестает радовать новыми возможностями. Здесь так много всего интересного, и все это продумано и объяснено лучше, чем когда-либо, а все мелкие недоделки, которые раньше раздражали игроков, просто исчезли. Конечно, возможно, это игра для Nintendo Switch, и визуально это заметно. Но кого это волнует, ведь трудно отделаться от ощущения, что Monster Hunter Rise так хороша, как никогда раньше. То есть: Настолько хорошо, насколько это вообще возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − девять =