Игры Little Nightmares скромны в своих намерениях, и именно это заставляет их работать. Вы — крошечный слабак, пробивающийся вперёд по враждебному миру. Куда вы идёте? Вы просто не знаете. Почему вы здесь? Это сон. Почему все эти чудовища, вызывающие травму, хотят вас убить? Потому что вы здесь.
Эти игры — не произведения нарративного гения, и это целиком и полностью им в заслугу. Это кинематографичные платформеры в духе Inside, но они ничего вам не рассказывают и полностью полагаются на намёки. Насколько нам известно, наши уродливые маленькие протагонисты вечно находятся в бегах от дьявольских ужасов.
В Little Nightmares 3 мы можем многое понять о неприятных реалиях окружающих нас сред, но мы так никогда и не узнаем наверняка, что это значит для нас или как мы в это вписываемся. Мы просто бежим. Когда я пробираюсь через крошечные лазы на ужасной кондитерской фабрике, которая одновременно является центром выполнения заказов Amazon, лишь бы избежать многорукой бабушки, которая хочет разорвать меня на кусочки, мне не особо важно, как я здесь оказался. Важно — выбраться отсюда.
Когда я выбираюсь, я оказываюсь в ещё более ужасном месте, из которого тоже нужно бежать. Такова реальность, которую должны терпеть наши миниатюрные герои, вечно.
Little Nightmares 3 выходит за рамки болезненно-бытовых сеттингов, в которых ранее существовала серия: её четыре главы в основном разворачиваются в преувеличенных, нереальных ландшафтах, чья связь с материальным миром призрачна. На этот раз наши маленькие уродцы полностью выбиты из колеи, исследуя причудливые продуваемые ветрами храмы и мрачные карнавалы среди прочих очаровательных локаций. Ужас по-прежнему сильно опирается на визуальные символы детской травмы — болезненные куклы, преувеличенно состарившиеся взрослые, злые марионетки — но художники обладают изысканным чутьём на гротеск, что возвышает в остальном уже привычный материал.

Я никогда не чувствовал напряжения, играя в Little Nightmares 3, и часть меня задается вопросом, было ли это целью разработчиков.
С точки зрения геймплея, Little Nightmares 3 функционально идентична своим двум предшественницам, за исключением того, что на этот раз в начале доступны два играбельных персонажа. У Лоу есть лук и стрелы, а у Алона — гаечный ключ. Управление одним персонажем переводит другого в режим автопилота. Их уникальные способности довольно прямолинейно влияют на решение головоломок и преодоление препятствий, никогда не становясь сложными: Лоу, конечно, может активировать дистанционные переключатели или разрушать потертые веревки, в то время как Алон может вращать шестеренки и пробивать слабые стены.
В течение четырех глав становятся доступны другие инструменты, например, зонтик, который можно использовать для подъема по воздушным потокам или безопасного спуска, но они не меняют основополагающих принципов. То, как эти инструменты следует применять для решения проблемы, всегда остается более чем очевидным, и эта очевидность сохраняется вплоть до самого конца. Иногда мне не хватало более хитрых задач, подобных дьявольским головоломкам в Unravel 2 или играх серии Trine. Решение головоломки редко приносит удовлетворение, поскольку они не представляют собой сложной задачи — по сути, они нужны лишь для передышки между более напряженными моментами.
В Little Nightmares 3 можно играть в кооперативном режиме, что, по-видимому, многие хотели видеть в этой серии. Это забавная идея, но режим доступен только онлайн, тогда как в данном случае, на мой взгляд, лучше подошёл бы локальный кооп. Когда два игрока не сидят рядом, но вынуждены полагаться друг на друга, иногда утомительные элементы проб и ошибок в игре, а также неточность платформинга, усугубляются.
Тем не менее, игра чаще доставляет удовольствие, чем нет, и совместная игра может смягчить ощущение, что всё это уже было раньше. После прохождения первых двух игр формула, которой неукоснительно следует Little Nightmares 3, стала уже слишком привычной. Я знаю, что какое-то время меня будут дразнить свидетельствами присутствия большого злодея. Я знаю, что проведу некоторое время, бродя по напряженным, gorgeously украшенным комнатам, поднимая решетки, передвигая ящики и пролезая через окна. Я знаю, что будут сцены погонь, немного стелса и комнаты с головоломками. Временами это действительно ощущается как рутинное выполнение привычных действий.

В результате, Little Nightmares 3 также в основном не пугает, хотя на атмосферном уровне она всё ещё действенна. Производительность была отличной на моем игровом ноутбуке с RTX 3060 со всеми настройками на среднем уровне. Не было никаких технических сбоев или падений частоты кадров, и мне также понравилась игра на Steam Deck с практически стабильными 30 кадрами в секунду и всеми настройками на низком. Существует множество опций для тонкой настройки, если у вас есть такое желание, включая три уровня трассировки лучей для более мощных ПК.
Даже после трех игр меня всегда по-мрачному завораживает момент, когда я наконец вижу больших преследующих злодеев во всей их отвратительной красе. Но я никогда не чувствовал напряжения, играя в Little Nightmares 3, и часть меня задается вопросом, было ли это целью.
Я читал, как люди говорят о «уютности» хоррор-игр, что я понимаю так: пульс жанра настолько укоренился, что мы знаем, когда можно успокоиться и всё осмотреть. Мы знаем, когда начинается ад. Мы знаем, что худшее, что может случиться (что не так уж плохо, потому что это всего лишь игра), — это возврат к чекпоинту. Это меньше связано с онемением к испугу и больше — с пониманием условностей жанра.
Little Nightmares 3 разливает по бутылкам это ощущение, почти до степени джентрификации. Это милый, диорамный хоррор, который выглядит мрачно, но не очень страшен, и по сути это игра-аттракцион, почти полностью зависящая от зрелищности. Это предоставляет её создателям много пространства для маневра в плане великолепности кинематографичности, и данная часть, возможно, даже более визуально впечатляющая, чем её предшественницы. Но когда дело доходит до того, что вы делаете руками, она ощущается несколько шаблонной.