Обзоры игр

Обзор на Journey to the Savage Planet

Обзор на Journey to the Savage Planet 1

Учитывая, что с первого взгляда она очень похожа на No Man’s Sky, а ее созданием занимается новая студия бывшего режиссера Assassin’s Creed III и Far Cry 4 Алекса Хатчинсона, пожалуй, лучше всего начать с того, на какие игры Journey to the Savage Planet не похожа.

Хотя вы и ваш партнер по кооперативу оказываетесь на веселой красочной далекой планете, сканируя местные формы жизни и собирая сырье для крафтинга, она не похожа на нелинейную или обширную No Man’s Sky. Конечно, здесь есть оружие, занимающее правую нижнюю часть экрана, но это не Far Cry In Space. То, что получилось у Typhoon Studios с их дебютной игрой, — это нечто другое.

Это нечто, что дает вам реальное ощущение того, что вы застряли в огромной и неизведанной инопланетной среде, но при этом тщательно продумывает ваш путь через нее. Этот путь проходит через последовательности платформеров, битвы с боссами, схватки с мобами и головоломки, связанные с окружающей средой, и часто заставляет вас дважды вернуться назад и использовать новый набор в старой области, чтобы получить доступ к ранее недоступным местам. При этом игра регулярно заставляет меня смеяться вместе с сюжетными моментами и переживать за главную загадку: если на планете нет разумной жизни, то что же делает эта огромная башня прямо посреди нее?

Это комедийно-метроидвано-выживательный шутер-платформер, своего рода Subnautica среди звезд с дополнительными колокольчиками и свистками. Как сотрудник Kindred Aerospace, отправленный в самые отдаленные уголки неизвестно куда, чтобы обследовать планету и выяснить, стоит ли компания тратить на нее время, вы оказываетесь в затруднительном положении, когда — остановите меня, если вы уже слышали об этом — ваш космический корабль поврежден во время посадки. Чтобы выжить и найти детали, необходимые для возвращения домой, придется отправиться на поиски.

Достаточно простая схема, которая делает тяжелый подъем, необходимый для контекстуализации ваших поисков алюминия и кормления неопределенной питательной пастой маленьких птиц, чтобы собрать их какашки, богатые углеродом. Но настоящую жизнь в нее вдохнула откровенная глупость, с которой пишет JTTSP.

Юмор, как известно, субъективен, и, возможно, ваши собственные впечатления от здешней комедии будут похожи на то, как если бы вы смотрели, как друг исполняет караоке во время осмотра зубов, но я сомневаюсь в этом. Идеальные рекламные ролики научно-фантастических товаров в реальном времени украшают ваши путешествия по планете, повторяя пенистые предложения о продаже из рекламы игрушек 80-х и обучающих видео, и я стал активно ждать следующего видеообращения генерального директора Kindred Мартина Твида ко мне. Даже поведение загрузочной панели на компьютере вашего судна меня зацепило. Действительно. Забавная панель загрузки.

Обзор на Journey to the Savage Planet 3

Игра даже может быть поднята на свой собственный лепесток, потому что, играя в кооперативе, легко позволить своему Discord-банцу заглушить шутки или мчаться вперед, не останавливаясь, чтобы оценить детали. На самом деле, возможно, эта игра лучше работает как одиночная. Большая часть вашего прогресса заключается в том, чтобы разобраться в топографии местности и понять, как манипулировать флорой и фауной, чтобы углубиться в нее, а если вы заблудились в одиночку, то проблема заключается только в том, чтобы найти дорогу снова. Если же вы заблудились вдвоем в разных локациях, то много времени уйдет на то, чтобы сначала выяснить, где именно заблудился каждый из вас, а затем найти критический путь. Я, конечно, не жалуюсь на наличие кооператива, а скорее рекомендую более антисоциальный подход, если вы чувствуете себя по колено в патоке прогресса с другом.

Интересная смесь агрессивной дикой природы, милой фауны и радостно странных пейзажей манит вас глубже, как только вы оказываетесь за пределами безопасности вашего разбившегося корабля, и JTTSP играет на этом коварно. Пухоеды, первые разумные существа, с которыми вы сталкиваетесь, как минимум на 50 % состоят из глаз, и их доверчивое воркование невозможно не найти очаровательным. В чисто механическом смысле они существуют для того, чтобы производить углерод, когда вы кормите их Grob. Grob — это фиолетовая консервированная паста, которая по вкусу, если верить рекламным материалам, находится где-то между говядиной, путиной из бараньей селезенки и огуречным говном, но это так, к слову.

Важнее то, что если вы перекормите птиц-пуффендуйцев в поисках углерода, они просто вылетят. Может быть, для вас это не покажется чем-то особенным, но я не могу передать, как меня мучило чувство вины после этого открытия. Хуже того, единственный способ пройти через мясной вихрь (подумайте об утилизации органических отходов) заключался в том, чтобы заманить этих широкоглазых невинных птиц в зону действия вихря и продолжить путь, пока они будут извергнуты. Зверские дьяволы, Typhoon Studios.

Обзор на Journey to the Savage Planet 5

Очень мало растений и существ вокруг вас просто заполняют пространство, и почти все, что имеет пульс, имеет легкий элемент головоломки. Пчелоподобных тварей, которые мешают вам продвигаться к основанию башни, можно убить одним махом, расстреляв их улей, а янтарные щиты некоторых врагов могут быть разъедены кислотными плодами растений Blight Bomb.

Здесь всегда есть причина обратить внимание на окружающую обстановку, которая выходит за рамки просто красивой игры. Хотя давайте на секунду оценим, что да, она действительно выглядит очень красиво. Помните, как инди-версии выглядели на несколько поколений хуже трипл-ап релизов? Или, знаете, давали понять, что их делает не команда из 1000 человек с миллионами долларов? Детализация мелких предметов и разнообразие анимации фауны в режиме ожидания не уступают умению собрать воедино великолепный пейзаж, с помощью которого художник может выстроить кадр практически в любом направлении.

Ирония заключается в том, что чем ближе вы к тому, чтобы заправить свой корабль и начать путешествие домой, тем более завораживающим становится текущий климат. Простые правила каждого биома — используйте семена Grapple, чтобы преодолеть скалы горы Гзарфин, дважды прыгайте между грибными площадками в Fungi of Si’ned VII, лоббируйте Blight Bombs в логове матриарха — становятся своего рода второй натурой, которая привязывает вас к месту и превращает некогда совершенно чужой пейзаж в нечто до боли знакомое. В ней нет ничего радикального, но смесь устоявшихся жанров и механик, лежащих в основе Journey to the Savage Planet, по-прежнему подобрана и скомпонована мастерски, как микстейп музыканта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + один =