Honkai: Star Rail должна быть пошаговой, но сражения в ней происходят со скоростью персонажного экшена. Правильно спланируйте свои действия, и ваша команда будет мчаться и уворачиваться по экрану, как будто вы непосредственно управляете ею. Острые тактические решения принесут вам быструю победу, но настоящая награда — это наблюдение за ослепительными, вдохновленными аниме битвами.
Камера наклоняется и смещается, когда персонажи играют на гитарах, наэлектризовывая врагов, раскалывают экран косами, изменяющими время, взывают к своим папам-роботам о защите и погружают камеру под воду, чтобы произвести исцеление. Каждый персонаж светится индивидуальностью, а их акробатика на поле боя необычайно выразительна.
В самых кульминационных битвах Star Rail очень похожа на Genshin Impact. Персонажи берут под контроль всю сцену, когда используют свои стильные конечные способности. Но персонажи этой научно-фантастической RPG — это не просто связки клавиш для своих фирменных приемов, как в Genshin. Каждый получает свой момент, чтобы стать стержнем в конкретной схватке, а это значит, что очень важно собрать разнообразный состав персонажей и точно знать, как они взаимодействуют друг с другом.
Аниме-протагонисты Star Rail вписываются в гибкий тон игры, который колеблется от героического оптимизма космической оперы до мрачной комедии игры Nier, с примесью мыльно-оперного сюжета Final Fantasy 14. Ваша главная героиня, Трейлблейзер, и два члена ее экипажа путешествуют по разным планетам и вникают в политику и проблемы местных жителей. Уверенный темп сюжета и удивительно внятное изложение помогают избежать мучений, связанных с длинными фрагментами построения мира, как это было в Genshin. Здесь этот материал спрятан в текстовых журналах и описаниях предметов. Star Rail не тратит ваше время, и играется как современная ролевая игра — с некоторыми оговорками, связанными с бесплатной игрой в гача-игры.
Отказ от структуры открытого мира, заложенной в Genshin, позволяет Star Rail сосредоточиться на создании значимого состава побочных персонажей с помощью квестов и случайных разговоров. NPC периодически присылают текстовые сообщения с просьбами о помощи или просто о том, чтобы проверить, как дела. Каждый из них дает возможность персонифицировать Следопыта в гораздо более игривой и убедительной форме, чем Путешественник в Genshin. Мой Следопыт посылает друзьям эмодзи и спамит вопросительными знаками. Она устала, растеряна и делает все, что может — это действительно резонансный персонаж для тех, кто пытается понять, каково это — быть живым и онлайн в 2023 году.
Star Rail действительно смешная, она постоянно высмеивает ваши решения и дает вам диалоговые ответы, которые отбрасывают мелодраму катастрофических событий в мире — смешные ответы или действия, например, сказать жестокому разумному роботу, что у него хорошая стрижка, или сесть на телепортирующийся унитаз. Авторы «Звездной рельсы» прекрасно понимают, какие тропы они используют, но уравновешивают это неподдельной искренностью, когда речь идет о самых важных персонажах и темах.
Как только вы покидаете космическую станцию во вступительной части Star Rail, которая служит центром для важных персонажей и побочных заданий, вы попадаете на Джарило-VI, замороженную планету, которая имеет ту же проблему, что и Trailblazer. (Джарило-VI — одна из двух планет, доступных на старте, но, подобно регионам Геншина, со временем будут добавлены и другие). Ярило-VI была обманута одним из богов вселенной и получила Стелларон — семя катастрофы, которое помогает цивилизациям процветать, прежде чем мутировать и проклясть их на веки вечные. В Следопыте есть такое семя, поэтому она обладает уникальными возможностями, чтобы узнать, как их остановить.
Вам не придется долго плутать по снегу, прежде чем вас сопроводят в последний живой город планеты — Белобог. На первый взгляд город выглядит на удивление процветающим, несмотря на то что его окружает замерзшая пустошь. На каменных улицах установлены обогреватели, а жители собираются вокруг памятника, посвященного древнему народу, который сделал это место пригодным для жизни. Но под городом трудится целое общество шахтеров, которые поддерживают свет.
Star Rail не идет на поводу у Final Fantasy 7 с ее изображением классового неравенства и анархизма в Ярило-VI. На самом деле этот аспект более мягкий, чем мне нравится, но в миссиях много времени уделяется тому, как крайняя неустроенность стала оправданием для крайнего контроля со стороны власть имущих. Хотя сюжетная линия планеты не заканчивается на радикальном решении проблемы, это говорит о том, что в Star Rail не будет такого сюжета, где волшебный герой все исправляет с помощью своих магических способностей. Вы просто начинаете движение. Ярило-VI и вторая планета — яркий футуристический Китай с проблемами бессмертия — представляют собой отдельные локации с персонажами, способными самостоятельно решать проблемы своей планеты.

Цепная реакция
Ваша роль — навести порядок в этом месте, чтобы произошли перемены. Враги принимают разные формы — от людей до легиона похожих на Евангелион роботов с разрушительной силой. В Белобоге эти металлические монстры патрулируют участки, пораженные эффектом Стелларона. Исследование похоже на ограниченную версию Genshin с видом от третьего лица: вы бежите по улицам и заходите в пещеры, где есть сундуки, взламываете мини-игры и собираете здоровье, избегая врагов или сталкиваясь с ними. Вы можете подкрасться к врагам и посмотреть список их элементальных слабостей, а также использовать один из приемов четырех персонажей, чтобы начать битву с преимуществом, например, получить бафф на урон всей партии или заморозить врагов на месте с самого начала.
Star Rail использует тактические преимущества лучших пошаговых ролевых игр, чтобы создать адаптируемый опыт для всех типов игроков.
Бой в Star Rail требует сочетания персонажей, соответствующих элементальным слабостям врагов и обладающих вспомогательными способностями для смягчения входящего урона и дебаффов. У каждого персонажа есть базовая атака, умение, пассивка и ультимейт — инструменты для перехвата вражеских атак. Атакуя правильным элементом, вы истощаете белую полоску, которая заставляет врагов ослабнуть, либо получить повышенный урон и отложить следующий ход. В идеале вы хотите лишить врагов возможности действовать, соединяя способности в цепочки. Но у вас не всегда будут нужные элементы, и вам придется бороться с атаками, которые выводят из строя, задерживают и ослабляют ходы вашей партии.
В моей партии центральное место занимала Сиэль, наносящая урон и обладающая уникальной способностью получать дополнительный ход, когда убивает врага. Она прекрасно сочетается с Броней, поддержкой, которая может дать союзнику бесплатный ход с помощью своего умения. Когда стихии складывались в мою пользу, я мог подпитывать свою разрушительно сильную Силе убойными ударами, чтобы она могла нанести достаточно атак для зарядки своего мощного ультимейта, что приводило к еще одному убойному удару. Другие герои, например рок-звезда Сервал, специализируются на нанесении периодического урона слабым врагам, чтобы остальные члены вашей команды могли сосредоточиться на более сильных монстрах.
Вы можете грубой силой и даже в режиме автобоя сражаться со слабыми монстрами и не беспокоиться о подборе стихий, но некоторые сложные встречи заставляют вас использовать систему стихий. Миссии и повторяющиеся встречи, такие как испытания Каликс (подобно Лей-линиям Геншина), позволяют получить предметы, повышающие уровень персонажа, его Световые конусы (оружие), его Реликвии (артефакты) и его Следы (таланты).

Сюжетные встречи обычно становятся препятствием, если у вас нет хорошо подобранного состава. Малоуровневые персонажи, как в Genshin, могут сработать в крайнем случае за счет сродства к стихиям, но по мере повышения уровня Trailblazer враги наносят сильные удары и используют уникальные механики. Босс в истории Jarilo-VI вызывает металлическую руку, которая крадет одного из ваших персонажей и держит его в ловушке, пока вы не освободите его. Постоянные и жестокие атаки босса не дают вам времени на то, чтобы уменьшить здоровье руки, заставляя вас взять с собой кого-то, кто сможет быстро сломать ее, прежде чем ваша команда будет уничтожена.
Делая акцент на индивидуальных навыках каждого персонажа и взаимодействии между ними, Star Rail воплощает в себе то, что больше всего радует в пошаговых ролевых играх: тактические, командные решения. За 30 часов игры мне редко приходилось спамить базовыми атаками, чтобы вернуться к значимым способностям — обычно это признак того, что вы неправильно играете. Вместо этого у меня всегда был в запасе ультимейт или умение, чтобы проложить себе путь через столкновения.
Star Rail использует тактические преимущества лучших пошаговых ролевых игр, чтобы создать адаптируемый опыт для всех типов игроков. Боевые столкновения длятся всего несколько минут, но стремительный обмен мощными атаками усиливается с каждой секундой. Ошибки ощущаются сразу же, что учит вас быстро адаптироваться и экспериментировать с различными составами команд. Ваши решения определяют ход боя, но вместо того, чтобы наказывать вас за недостаточный уровень (в пределах разумного), вас просят придумать креативное решение, используя имеющиеся у вас инструменты. Если Genshin — это шокирующе обширная игра с открытым миром в жанре live-service, то Star Rail — это шокирующе умная пермутация современных пошаговых ролевых игр, мастерски разработанная для того, чтобы эмулировать острые ощущения от правильной игры без необходимости тратить 90 часов, чтобы добраться до хороших моментов.

Наличные
Персонажи, к которым вы имеете доступ, существенно влияют на то, как вы подходите к боям, а их индивидуальные уровни могут даже определить, сможете ли вы вообще участвовать в них. В сюжете есть несколько препятствий, которые отправляют вас обратно в мир, чтобы заработать больше уровней Trailblazer и персонажей, и хотя эти перерывы длятся недолго, если вы чередуете побочные задания и повседневную деятельность, они мешают вам испытать одну из самых креативных современных ролевых игр, в которые я играл.
Это тональный хамелеон, который так ловко переключает режимы, что я аплодирую ему.
Система гача в Star Rail практически идентична той, что была в Genshin. Вместо оригинальной смолы в качестве энергетической системы, ограничивающей ваш доступ к фермерским действиям, в Star Rail есть энергия Trailblaze. Энергия Trailblaze восполняется каждые три часа, но купить премиум-валюту для ее увеличения всегда будет быстрее. А уровень выпадения самых редких и мощных персонажей остается низким; не ужасно низким, но достаточно низким, чтобы потребовались недели самоотверженной работы или ваши деньги.
Ни одна из систем монетизации Star Rail не является вопиющей, но искусственная сложность, присутствующая в различных валютах и системах вознаграждения, расщепляет то, что могло бы быть гладким опытом. Это напоминает мне необходимость проходить подземелья, чтобы соответствовать уровню, необходимому для следующего сюжетного квеста в Final Fantasy 14. Это настолько неприятно, что кто-то наверняка заплатит за то, чтобы этого не было, и, конечно, именно в этом случае HoYoverse дразнит вас своими системами гачи и энергии.

Star Rail, по крайней мере в ее начальной версии, не жертвует своим продуманным дизайном, заставляя вас заниматься монетизацией, чтобы получить полное удовлетворение. Свободный состав персонажей, отличная боевка и разнообразие побочных заданий не дают ей почувствовать себя поводом залезть в ваш кошелек. Версия Star Rail, не связанная с этими коммерческими намерениями, не была бы совсем другой, но в ней было бы гораздо проще отметить, как весело в нее играть.
Потому что когда Star Rail бьет, она бьет. Кульминационный бой с боссом в конце первой планеты — это битва с богом посреди снежной бури, где воют электрогитары и звучат барабаны. Пока она держит черный вихрь космической энергии и угрожает вашей команде, на заднем плане звучит музыка. Сцена заканчивается, на экране появляется полоска здоровья, и снова звучит песня с парящим вокалом. Все стратегии и сложности исчезают, и Star Rail предоставляет вам сцену для финального акта вашей команды.
Безудержная преданность Star Rail своим персонажам, миру и системам дает ей право устроить великолепную аниме-битву под рок-гимн. Это тональный хамелеон, который так ловко переключает режимы, что я аплодирую ему. Он живой и образный, чего никогда не удавалось сделать фантастическому миру Genshin. Куда он пойдет дальше — загадка, но его творческий потенциал убеждает меня в том, что это поездка, которую стоит совершить.