При всех своих визжащих электрогитарах и грохочущих барабанах Hi-Fi Rush удивительно спокойна. Разбивать роботов-убийц под лицензионные рок-треки таких исполнителей, как Nine Inch Nails, The Black Keys и The Prodigy, — это чертовски здорово. Это как бегать и пытаться синхронизировать каждый шаг с альбомом, под который вы играете. Это как играть в Devil May Cry, но каждый удар барабана в Bury the Light — это возможность продолжить свое комбо. Но после того, как Hi-Fi Rush зацепил своим убийственным открытием, его высокая энергия начинает ослабевать.
Hi-Fi Rush — это яркий мир, выполненный в цветовых тонах, и тяжеловесные роботы-убийцы, такая бестолковая эстетика, которая хорошо бы смотрелась на размытом экране телевизора на фоне эпизода сериала NCIS. Именно музыка в сочетании с отрывистым стилем анимации поднимает эту простую эстетику. Деревья, фонарные столбы и трубы подпрыгивают в такт саундтреку, а главный герой Чай постоянно щелкает пальцами, отчего каждый раз появляется крошечная искра из комикса.
Vandelay Technologies, корпорация зла, которая случайно заменила сердце Чаи на плеер, — это сцена. Она начала с производства роботизированных конечностей для нуждающихся людей, а затем переключилась на продажу полезных роботов, которым осталось обновить программное обеспечение, чтобы стать армией. У человека, стоящего во главе компании, Кейла Ванделая, есть очень мультяшный злодейский план по использованию имплантатов для контроля над разумом.
Все в Hi-Fi Rush происходит по классической мультяшной логике. Чай небрежно отряхивается от пыли после того, как его пробило насквозь, а в одной из сцен шокированно смотрит в камеру перед тем, как упасть в желоб, как персонаж Looney Tunes. Его нельзя назвать умным, но и многие персонажи «Hi-Fi Rush» тоже. Временами Чай звучит пугающе близко к персонажу Джосса Уидона. Я почти уверен, что в первом часу он сделал «Ну вот, только что это было!».
Некомпетентность Чая — это главное, и игра быстро наделяет его командой гораздо более интересных и очаровательных персонажей, от которых можно оттолкнуться. Пепперминт и ее милый роботизированный кот 808 объединяются с Чаем, чтобы отправиться в отдел кадров Вандея. Вскоре вы познакомитесь с Макароном, роботом-психоаналитиком-пацифистом и металлическим приятелем по имени CNMN (произносится как «корица»). И четвертого персонажа, которого я не буду описывать, но скажу, что с ним весело, даже если его акцент совершенно непонятен.
Группа вместе
Все эти персонажи (кроме CNMN) доступны в качестве призыва во время боя, основанного на ударах. У Чаи есть тяжелые и легкие атаки, которые можно комбинировать и завершать финишером в такт песне. В любой момент (или в качестве финишера) вы можете призвать на помощь товарища по команде. Пепперминт взрывает врагов из своего пистолета и необходима для выбивания вражеских щитов. Макарон разрывает броню на части, а последний полученный вами персонаж способен гасить очаги возгорания на арене.
По мере прохождения и победы над боссами, которые проверяют вас на точность парирования, а иногда превращаются в настоящие ритм-игры, вы можете покупать дополнительные приемы и пассивные бонусы. К концу игры я мог схватить робота, подбросить его в воздух, а затем вызвать Пепперминт, чтобы она выстрелила в него мощным лазерным лучом, а если это не помогало, то у меня наготове был Макарон, чтобы разбить его в металлолом. Поскольку враги атакуют только в такт и телеграфируют линиями и кругами на земле, вы можете легко увернуться или парировать их, чтобы получить урон. От некоторых атак можно только уклониться, но парирование, когда песня выстраивается как надо, почти всегда спасало меня.

Не знаю точно, потому ли это, что я потратил много апгрейдов на уменьшение времени ожидания вызовов или потому, что играл на нормальной сложности, но Hi-Fi Rush в конце концов перестала быть ритм-игрой на полпути. Игра начинает использовать оригинальные песни, которые все похожи по темпу и не особо запоминаются, а бои теряют всю свою остроту. Я внезапно стал играть в обычный экшен с персонажами, где в каждом бою я циклически использовал своих призывателей и выполнял простые комбо, пока не появлялся экран с оценками. Если не считать нескольких причудливых механик боссов, Hi-Fi Rush редко ограничивается спамом кнопок. А без узнаваемой музыки или сложной смены темпа все сливается воедино.
Единственное место, где музыка остается важной, — это отрезки между каждой боевой ареной. Гейзеры лавы и другие опасные факторы окружающей среды составляют секции платформеров. Вам нужно успеть совершить прыжок и быстро позвать товарища по команде, чтобы пробить щиты и двери до того, как прозвучит следующий удар. Иногда игра даже блокирует камеру и превращается в сайдскроллер. Пройти эти участки, не умерев и не сбившись с ритма, — все равно что пройти уровень Марио на чистом рефлексе. Песня ведет вас через препятствия. Вам почти не нужно смотреть на экран.
Сетлист Hi-Fi Rush слишком ограничен, чтобы полностью охватить выбранную эпоху музыки.
Секции исследования — это то место, где атмосфера середины 2000-х начинает ощущаться как проклятие. Здесь есть ящики, которые нужно разбить, предметы коллекционирования, которые нужно найти, текстовые журналы, которые нужно прочитать, и бонусы для вашего здоровья и счетчика специальных атак, спрятанные на каждом уровне, но все это только замедляет игру. Я был достаточно силен для всего, что Hi-Fi Rush мог бросить в меня всего через несколько часов, и я мог прочитать только так много писем о злоупотреблениях роботов и некомпетентных боссах. Ностальгия по этой эпохе игр (если она у вас вообще есть) не может компенсировать часы, проведенные за кучей ненужных вещей.

Приверженность Hi-Fi Rush к маргинальности игр, которым она подражает, впечатляет своей специфичностью, но заставляет задуматься, смогла бы она сохранить ощущение ретро без этого. Скучный главный герой с группой куда более интересных второстепенных персонажей и всего лишь горстка добротных лицензированных рок-песен не могут сравниться с энергией первых часов игры. В другой версии этой игры можно было бы поменять «Чай» на «Мяту» и наполнить треклист более резкими рок- и панк-хитами, соответствующими антикапиталистическому посылу, к которому игра стремится, но не может уловить к концу.
Как сюрприз от разработчика, известного своими хоррор-играми, Hi-Fi Rush — многообещающая концепция. Сиквел, который доработает однотипный дизайн уровней и боев, а также расширит список песен, мог бы стать той игрой, которую я хотел видеть в Hi-Fi Rush. Как средний экшен с горсткой звездных моментов, которые во многом зависят от ритмической структуры, он не стоит того, чтобы выбирать его из всех других отличных вариантов в этом жанре.
Hi-Fi Rush — это как возвращение назад и прослушивание песен, которые вы слушали в подростковом возрасте. Sugar, We’re Going Down по-прежнему невероятно жесткая, но в новых песнях Fall Out Boy удается кивнуть на свои корни и включить достаточно современного производства и структуры, чтобы звучать как нечто новое.