В мрачном, залитом дождём американском городе, где дымящие фабрики нависают над рядами унылых пригородных домов, орудует серийный убийца. Визитная карточка убийцы — животное, сложенное в технике оригами, и четверо очень разных людей оказываются втянутыми в его волну террора: журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден, частный детектив Скотт Шелби и архитектор Итан Марс, чей сын был похирен этим так называемым Убийцей-Оригами.
Звучит довольно интригующе и образно, не так ли? Словно какая-то потерянная картина Дэвида Финчера. И хотя у Heavy Rain действительно прекрасная предпосылка, и она пропитана тёмной, порой обманчивой атмосферой, сценарий больше напоминает первый черновик Томми Вайсо. Действие игры происходит в Америке, но очень немногие из актёрского состава — американцы, отчего и без того странные диалоги звучат ещё более сверхъестественно. В этом есть своя своеобразная прелесть, но слишком часто реплики, которые должны звучать смертельно серьёзно, воспринимаются как смешные, что плохо сочетается с мрачной историей о серийном убийце, уничтожающем детей.
Но я забегаю вперёд. Что же такое Heavy Rain? Это, в некотором роде, приключенческая игра с сильным акцентом на QTE в стиле Shenmue. Это означает множество нажатий кнопок и поворотов стика, будь то один персонаж, трясущий коробку с апельсиновым соком перед тем, как сделать глоток, или другой, замахивающийся для удара в драке. Иногда вы можете свободно перемещаться, и окружающий мир прекрасно детализирован. Но большую часть времени вы наблюдаете за чередой видеовставок, решая, как они будут разворачиваться (с разной степенью интерактивности), с помощью серии ограниченных по времени кнопочных команд, основанных на реакции.

Но вот что делает Heavy Rain достойной игры, несмотря на её любительский, полный дыр сюжет, неестественные диалоги и несогласованную тональность. Это одна из самых запутанных, структурно сложных и реактивных интерактивных историй на ПК. В то время как игра от Telltale позволит вам проложить свой путь к единственной концовке с незначительными вариациями, в Heavy Rain каждый главный персонаж может умереть. И конечный результат будет кардинально отличаться в зависимости от множества выборов, которые вы делаете на протяжении примерно десяти часов игры.
Некоторые QTE комично просты, позволяя вам ошибаться многократно, прежде чем последует реальное наказание.
Сюжет — это «Триллер для самых маленьких», а персонажи бесчувственны и не вызывают симпатии, но нельзя отрицать, что это интерактивная история в самом прямом смысле. Некоторые QTE комично просты, позволяя вам ошибаться несколько раз, прежде чем последует настоящее наказание. Но когда крупная ошибка в крайних случаях может привести к смерти персонажа, ставки всегда ощущаются высокими. Кстати, как бывший эксклюзив для PlayStation, Heavy Rain была создана для геймпада — и вам стоит играть именно с ним. В экшен-сценах присутствует огромное количество быстрого нажатия кнопок, что на клавиатуре ощущалось для меня неуклюжим и неестественным.
Хотел бы я сказать о Heavy Rain больше хорошего, но я исчерпан. Во-первых, она невероятно претенциозна. Она думает, что рассказывает зрелую, провокационную историю, но постоянно обесценивает его дешёвым шоковым хоррором в духе «Пилы», частой и беспричинной сексуализацией Мэдисон Пейдж и одним из самых торопливых, неубедительных и топорных романов в истории fiction. Честно говоря, если бы вы увидели это в кинотеатре, вы бы ушли или по крайней мере швырнули попкорн в экран. В игре есть проблески воображения, такие как высокотехнологичные, очков дополненной реальности Нормана Джейдена, но в основном это игра, состоящая почти целиком из избитых голливудских клише.

Утомительные QTE и визуальное исполнение
Количество QTE также утомляет. Вы когда-нибудь хотели поводить аналоговый стик (или поводить мышью) из стороны в сторону, чтобы заставить человека вытереться после душа? Тогда вы полюбите Heavy Rain, которая просто переполнена подобного рода бессмысленными взаимодействиями. Это немного увлекательнее, когда вы делаете что-то захватывающее, например, спасаетесь из горящего здания. Но даже тогда вы просто смотрите чрезмерно поставленную кат-сцену и время от времени нажимаете кнопку, когда вам говорят. Heavy Rain — это действительно всего лишь замысловатая, дорогостоящая игра в «Маму, можно я?», но с большим количеством убийств.
Однако она хорошо выглядит. Это я признаю. Heavy Rain почти десятилетие, изначально появившись на PlayStation 3, но недавно была ремастирована для релиза на PS4 с улучшенными текстурами, моделями и освещением — именно эту версию мы получаем на ПК. Лицевая анимация иногда выдаёт её возраст, но этот разрушенный индустрией, пропитанный дождём город — никогда не названный, но основанный на Филадельфии — является эффективной атмосферной локацией. Он безжалостно мрачен, с дешёвыми мотелями, убогими квартирами и заброшенными складами, составляющими большую часть его обширного списка локаций, но это соответствует меланхоличной природе истории.

Противоречивая оценка
Heavy Rain — странная игра. История по-настоящему интерактивна, со множеством развилок и внезапных смертей, а также целой чередой различных концовок. В этом смысле мне действительно нравится в неё играть. Но как повествование и как детективная история она действительно довольно слаба. Когда вы смеётесь над сценами, которые должны были быть мощными драматическими и эмоциональными, вы понимаете, что что-то пошло не так. Но при всех её недостатках я рад видеть её на ПК, потому что где-то там, внутри, тонущая в ливневой канализе, прячется интересная игра, которая изредка высовывает голову из воды, чтобы глотнуть воздуха.