После разочаровывающе маленькой F1 22, F1 23 зажгла пурпурный свет в табеле о рангах — по сути, это три отличные игры F1 за один круг. Одна для поколения Netflix, одна для хардкорщиков и одна для лут-аддиктов. Да, серьезно. Добавьте к этому киберспортивные махинации, и вы можете задаться вопросом, не слишком ли сильно Codemasters себя распыляет. Не может же все это соответствовать эталону безупречного режима карьеры? Невероятно, но это очень, очень близко.
Прежде всего, это возвращение вымышленной истории Braking Point, которая занимает почетное место в верхней части главного меню. Скептики могут возразить, что в сценарии истории F1 можно сделать очень многое, потому что в основном это будут столкновения партнеров по команде, возможно, старый ветеран, обучающий нового гонщика, и, возможно, один наглый антагонист, который будет шутить за ваш счет, пока вы не отомстите в финале. И да, это буквально синопсис оригинальной «Точки торможения» F1 21. Но, что впечатляет, здесь есть своя оригинальность. К тому же, она действительно увлекательна. В этой рецензии вы не найдете спойлеров, но знайте, что персонажи стали глубже, убедительнее и вызывают гораздо больше эмоциональных реакций, чем раньше. Этому способствует и улучшенная мимика, хотя любой из них все еще может быть легко признан мэром Неестественной долины.

Кроме того, непосредственное управление несколькими ключевыми персонажами в разные моменты действительно меняет ваше представление о них. Слова «поставь себя на их место» приобретают совершенно новый смысл, когда вы вдруг начинаете сопереживать судьбе явного антагониста. Сценарий очень силен, и игра хорошо переводит эти отношения в простые, многоуровневые гоночные задачи, органично вписывая эту вымышленную мыльную оперу в полностью лицензированный мир F1 и суперхитрый игровой движок.
Впечатляет и то, как правдоподобно ваши действия и ответы на вопросы интервью отражаются во внутриигровой социальной ленте и новостной хронике, причем сценарий редко упускает из виду какие-то заметные моменты, связанные с вашими результатами. Продолжительность Braking Point 2 составляет около 10 часов, что, пожалуй, достаточно для того, чтобы оправдать покупку игры, но это лишь одна из составляющих впечатлений.
Это подводит нас ко второй составляющей: режиму карьеры. Карьера по-настоящему ожила в F1 2018, и к этому моменту она была доведена до совершенства, позволяя вам создать совершенно новую команду и быть либо гонщиком, либо и гонщиком, и менеджером. Помимо новых сцен, представленных Натали Пинкхэм, режим карьеры практически не изменился по сравнению с прошлогодней превосходной игрой, хотя теперь вы можете добавить три бонусные трассы, начиная со второго года, а именно Шанхай, Поль Рикар и Альгарве.

До максимума
Что же представляет собой третья «игра»? Ну, по сути, это (глубокий вдох) Fortnite-версия F1. Это, несомненно, вызовет недоумение, но здесь есть «Пропуск на подиум», лут разной степени редкости и различные испытания, иногда связанные с календарем реального мира. Он называется «Мир F1», что забавно, когда вы участвуете в Гран-при, потому что тогда он читается как «Гран-при мира F1», что заставит фанатов старой школы N64 невольно воссоздать тот гиф с Ди Каприо. Этот режим имеет гораздо больше смысла, чем прошлогодняя странная гостиная, позволяя вам настроить уникальный болид F1, а также одежду аватара и его кроватку, а затем повысить свой технический рейтинг со 100 до 1 000.
Здесь есть «Пропуск на подиум», лут разной степени редкости и различные испытания, иногда связанные с календарем реального мира.
Вот тут-то все и усложняется.
Ваш болид в F1 World — это, по сути, чистый холст, который можно улучшать с помощью деталей и преимуществ. По ходу игры вы будете получать улучшения и контракты с членами команды, которые можно менять, усиливать или просто уничтожать, чтобы получить наклейки. Наклейки — это фрагменты реальных фотографий, которые вы можете просмотреть на экране сборника, узнать подробности о машинах, гонщиках и трассах, а также получить еще больше призов, собрав целую картинку. Каждое обновление или член команды имеет числовое значение, и среднее значение определяет технический уровень вашего автомобиля, по которому вы можете судить о том, насколько сложным будет то или иное событие. Участвуйте в серии с рейтингом 90 и машиной с рейтингом 295, и вы, скорее всего, почувствуете, каково это — быть Максом Ферстаппеном в этом году, выигрывая гонки с отрывом более 20 секунд каждый раз.

Все работает почти так, как должно, хотя в событиях, как правило, участвуют по меньшей мере несколько слишком сильных водителей по сравнению с рейтингом события, что означает, что вы можете сделать достаточно, чтобы пройти основную цель, но при этом не справиться с двумя бонусными задачами, что раздражает. Помимо всего прочего, «задачи продавца» позволяют вам ставить перед собой бонусные задачи, например, проехать 50 миль по европейским трассам. Выполняйте их, собирайте лут, все просто. За прохождение Podium Pass платить не нужно, но можно доплатить, чтобы ускорить его и получить доступ к дополнительным предметам. Вам это не понадобится, но такая возможность есть. Стоит также отметить, что для работы F1 World требуется подключение к интернету, так что если сервер не работает, то и прогресса не будет.
Талли-хо
Во все это вплетен повышенный акцент на спортивном вождении. Вы начинаете с рейтинга C, который (надеемся) повышается до B и A по мере того, как вы участвуете в гонках, не сбивая других водителей и не наказывая их, например, выходом за пределы трассы, что очень легко сделать. Некоторые события даже заблокированы за лицензионным рейтингом, и перезапуск гонки не удаляет никакого ущерба вашей репутации, так что вы не можете просто продолжать перезапускать гонку в качестве разрушительного шара, пока не получите чистый заезд.
Интересно, что более низкие рейтинги лицензий также снижают настройки сложности, так что водители с лицензией C будут автоматически возвращать разбитую машину на трассу на почти полной гоночной скорости, а в сетевых гонках первый круг будет полностью свободен от столкновений, а обнаружение контакта включается только на втором круге, что является фантастической идеей, учитывая, что первый поворот всегда превращается в бедлам в менее цивилизованных лобби.

F1 World предлагает самый по-настоящему новый геймплей за последние годы, хотя есть ощущение, что он не переосмысливает опыт — в игре он похож на карьерные гонки, только короче. Одно из соревнований даже помечено как «Аркада», но ничего явно аркадного оно не предлагает — это просто еще одна гонка, как и все остальные. Несмотря на внешнее сходство, F1 World вряд ли сможет полностью убедить хардкорных фанатов, а также покорить тех, кто уже вложился в махинации с лутбоксами, скажем, в Disney Speedstorm. F1 просто слишком серьезная. К счастью, лутбоксы полностью сосредоточены в режиме F1 World, так что вы сможете избежать их, если одно лишь упоминание слова «лут» вызывает у вас тошноту. Тем не менее, если вы хотите поиграть в сетевые режимы или начать сезон Гран-при только для гонщиков, эти элементы можно получить, пройдя первые несколько часов F1 World.
Никаких погружений
На трассе F1 23 — это быстрая, точная и техничная гонка с глубиной тактики. Поведение AI-драйверов было улучшено по сравнению с прошлым годом, и хотя они все еще иногда делают глупые выпады, как настоящие водители, теперь они в основном воздерживаются от поворота на вас, когда вы проходите мимо, и даже оставляют ширину машины, когда идут рядом, как и должно быть. В результате гонки стали ближе.
F1 23 — это быстрая, точная и техничная гонка с глубиной тактики.
Каждые пару часов вы можете увидеть, как машина ИИ пропускает шикану, но в основном вы будете проводить время за аккуратным вождением по прекрасно реализованным реальным трассам, управляя своей «кнопкой обгона» и ее датчиком усиления, размышляя о том, стоит ли продлить время пребывания на средних шинах еще на два круга, чтобы знать, что на последних 6 кругах вы сможете выехать на полную мощность на мягких шинах. Вы почувствуете, что по-настоящему погружаетесь в каждую трассу, учитесь управлять автомобилями, склонными к избыточной поворачиваемости, и поддерживать хорошее сцепление с поверхностью трассы на выходе из поворотов с гладкой поверхностью. Это очень убедительное воссоздание настоящего спорта, со всеми вытекающими отсюда положительными и отрицательными моментами. Если отбросить лутфобию, то единственная реальная критика, которую можно предъявить к этой в остальном феноменально хорошо сделанной игре, заключается в том, что, как и настоящая F1, она немного прямолинейна.
При этом новая трасса в Лас-Вегасе выглядит более масштабно, а некоторые изменения, несомненно, улучшили существующие трассы: например, убрали финальную шикану в Барселоне, новую сверхбыструю среднюю секцию в Мельбурне и даже эту, уже десятую по счету, версию Сингапура.

Игра выглядит великолепно, как обычно, даже на высоких настройках на ноутбуке с 1080p на NVIDIA RTX 2070. Производительность плавная, четкая и отзывчивая, и все еще можно играть на Ultra с включенной трассировкой лучей, хотя вам понадобится немного более мощное оборудование, чтобы запустить игру на стандартных для гонщиков 60 fps или выше. В той сборке, которую я тестировал, игра в Steam Deck не поддерживалась, но патч первого дня, как утверждается, решил эту проблему.
Некоторые критикуют F1 23 за дороговизну, но никто не может утверждать, что это плохое соотношение цены и качества. Лучший в своем классе режим карьеры дополнен лучшим на данный момент сюжетом, а также совершенно отдельной экономикой, основанной на прогрессии, в F1 World. Добавьте сюда онлайновую рейтинговую игру, чемпионаты по киберспорту и прошлогодние автомобили F2 — и вы получите просто феноменальный пакет. Временами, конечно, немного слишком пофигистичный, но все равно феноменальный.