Обзоры игр

Обзор на Detroit: Become Human

Обзор на Detroit: Become Human 1

Город Детройт, некогда знаменитый как центр автомобильной промышленности США и родина музыки Motown, к 2038 году переживает не лучшие времена. Однако в мире Detroit: Become Human он обретает вторую жизнь — теперь это сердце индустрии андроидов. Вот только прогресс не принес людям счастья: автоматизация оставила миллионы без работы, и теперь жители срывают злость на своих искусственных слугах. Именно это бесконечное унижение становится причиной того, что машины начинают осознавать себя и своё положение в мире.

История рассказывается через судьбы трёх андроидов:
Коннор, новейшая модель-детектив, созданная, чтобы помогать полиции расследовать преступления, совершённые другими андроидами;
Кара, домашний помощник, которая спасает маленькую девочку от жестокого отца;
Маркус, дворецкий, несправедливо обвинённый в нападении на своего хозяина.

Игрок поочерёдно управляет каждым героем, проходя одну главу за другой, прежде чем повествование переключится на следующего персонажа. Если вы знакомы с Heavy Rain или Beyond: Two Souls, то примерно знаете, чего ожидать: взаимодействие с предметами через фирменную, порой неуклюжую систему управления Quantic Dream и череда QTE-сцен, где нужно вовремя нажимать кнопки. Из-за этого погони и драки кажутся не столько захватывающими, сколько напряжёнными — ведь одно неверное движение может всё испортить. И всё же это заметный шаг вперёд по сравнению с Beyond: Two Souls, где большую часть времени приходилось играть за призрака, опрокидывающего предметы.

Обзор на Detroit: Become Human 3

История андроидов

Хотя управление на клавиатуре в Detroit: Become Human выглядит куда логичнее, чем в Beyond: Two Souls — где ни одна конечность персонажа не реагировала стабильно на одну кнопку — всё же рекомендовать этот способ игры сложно. Геймпад здесь чувствуется гораздо естественнее и удобнее.

Визуально Detroit по-прежнему впечатляет. Это одна из самых красивых игр студии Quantic Dream, однако в отличие от Heavy Rain и Beyond: Two Souls, которые на ПК заметно превосходят даже свои ремастеры для PS4, Detroit выглядит примерно так же, как на консоли. Фреймрейт ограничен 30 кадрами в секунду (хотя некоторые пользователи сообщают, что смогли разблокировать 60), а разница между низкими и ультра-настройками практически отсутствует. Даже курсор мыши в стиле Windows 98 намекает на поспешный перенос на ПК — но, справедливости ради, порт работает стабильно и без серьёзных проблем.

Однако главное достоинство Detroit: Become Human — это, без сомнений, сюжет. Игра с амбициями строит масштабную историю восстания андроидов, где все три героя оказываются в самом центре событий. Каждое ваше решение влияет на развитие событий, а разветвлённая структура сценария поражает количеством возможных исходов. Это самая длинная и детализированная игра Quantic Dream на сегодняшний день. После каждой главы игрок видит наглядную схему всех возможных сюжетных веток, что подчёркивает невероятную сложность повествования.

С точки зрения нарративного дизайна — это выдающаяся работа. Здесь есть как решения, моментально меняющие ход событий, так и те, последствия которых проявятся только спустя несколько часов игры. Всё это приводит к множеству возможных финалов — как счастливых, так и трагических. Правда, не все выборы кажутся логичными: иногда персонажи совершают поступки, противоречащие их собственным убеждениям. Но, похоже, суть в том, что Detroit стремится дать игроку свободу — позволить самому решать, кем станут герои и каким будет их путь.

Detroit: Become Human review

Синий экран

Тем не менее, Detroit: Become Human остаётся творением Дэвида Кейджа — автора, который, как и прежде, совершенно не умеет в тонкие намёки. Его сценарий без капли стеснения приравнивает восстание андроидов к расовой борьбе в истории США: машины ездят в задней части автобуса, цитируют Мартина Лютера Кинга и становятся метафорой притеснения. Добавим к этому привычное для Кейджа обращение с женскими персонажами, которые чаще всего становятся жертвами, — и получаем сюжет, которому явно не помешал бы редактор по вопросам чувствительности.

При этом Detroit определённо лучше предыдущих игр студии, хоть и неровен по качеству. История Коннора — одного из трёх протагонистов — выделяется особенно: его дуэт с мрачным детективом Андерсоном вносит немного лёгкости и отлично играет на клише жанра «напарников-полицейских».

Обзор на Detroit: Become Human 6

Большая часть Detroit: Become Human не работает, потому что за ужасами, свидетелями которых вы становитесь, нет эмоциональной отдачи.

Надо отдать должное: большая часть сценария здесь заметно лучше, чем в предыдущих играх Quantic Dream. Забудьте о вечной дилемме из Heavy Rain — «можем сделать это легко или сложно». Благодаря качественной захватке движений актёры получают возможность выражать эмоции через мимику, а не через постоянные текстовые объяснения, что делает сюжет более живым и естественным.

Есть и удачные детективные моменты: вы собираете улики, пока Коннор не соединит их в схему преступлений в своём искусственном разуме. Для сравнения, Маркус ведёт революцию просто потому, что оказался в нужном месте, и оказывается самым харизматичным среди совершенно неприятной группы андроидов, а основная роль Кары сводится к тому, чтобы служить инструментом для демонстрации насилия над женщинами. Любой из трёх главных персонажей может погибнуть, если действовать неосторожно, но смерть Кары не оставляет следа в сюжете и не влияет на развитие её характера.

Обзор на Detroit: Become Human 8

Сюжет и эмоциональная отдача

Тем не менее, Detroit остаётся игрой, написанной Дэвидом Кейджем, и порой страдает от чрезмерной прямолинейности и натянутых аналогий. Восстание андроидов иногда сравнивается с историческими конфликтами, а женские персонажи нередко оказываются жертвами насилия. Большинство сюжетных линий развиваются по нарастающей, что создаёт впечатление цепочки событий ради эффекта, а не логики.

Коннор выделяется на этом фоне: его взаимодействие с напарником Андерсоном в духе «полицейского дуэта» приносит лёгкость и юмор. В целом, диалоги и сюжетные сцены стали лучше, чем в предыдущих играх студии, а качественная анимация лиц позволяет актёрам передавать эмоции без лишних слов.

Однако значительная часть игры не работает эффективно из-за отсутствия эмоциональной отдачи. Сцены насилия или драматических событий порой не получают последствий в дальнейшем сюжете, а развитие персонажей Карлы и Маркуса порой выглядит несбалансированным. В итоге лишь треть игры доставляет подлинное удовольствие, несмотря на высокие производственные стандарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =