Обзоры игр

Обзор на Company of Heroes 3

Обзор на Company of Heroes 3 1

Вторая мировая война занимает важное место во всем мире — от школьных уроков истории до кинематографических эпопей. Даже когда мы ищем эскапизма в видеоиграх, она присутствует, заставляя нас переигрывать высадку в Нормандии или Сталинградскую битву, оглушая какофонией артиллерии и взрывающихся танков. Однако в Company of Heroes 3 Relic перенесла нас на юг, в виноградники Италии и пустыни Северной Африки. Со времен предыдущих игр многое изменилось: амбиции студии и ее стремление к экспериментам возросли. Это что-то новое, но не новинки впечатлили меня больше всего.

Company of Heroes 3 — это зверь, в котором уместились две кампании и четыре фракции. Ее пропорции соответствуют этому разрушительно масштабному конфликту. Основное блюдо — итальянская динамичная кампания, обещающая нечто сродни Total War 2.

Обзор на Company of Heroes 3 3

От Сицилии до Рима вы будете продвигаться на север, сражаясь с нацистами в случайных стычках и невероятных заказных миссиях. Это огромная пошаговая кампания, в которой вас ждет множество зрелищных, тактически интересных RTS-сражений, и она должна быть самой захватывающей из всех, что когда-либо делала Relic. К сожалению, этого не происходит из-за отсутствия одного важнейшего ингредиента: в игре нет ни малейшей динамики.

Как RTS, Company of Heroes 3 стоит в одном ряду с лучшими, но экспериментальная кампания Relic, к сожалению, немного неудачна. Во время почти 40-часового похода на Рим я практически не встретил сопротивления. Единственный раз, когда мой противник попытался отбить захваченный мной город, был заскриптован. В остальном же нацисты, казалось, смирились и позволили мне оставить себе все, что я захватил. Независимо от настроек сложности, агрессия для них — чуждое понятие.

Если одна из ваших рот столкнется с вражеской, они, скорее всего, попытаются атаковать вас после того, как вы закончите свой ход, так что они, по крайней мере, готовы защищать свою территорию, но дальше этого они никогда не идут. Это делает кампанию в значительной степени бессмысленной, превращая ее в пустую прогулку. Вам предложат защищать города и строить укрепления, чтобы помочь в этом, но это пустая трата компаний и ресурсов, когда враг никогда не пойдет на юг.

Пиррова победа

Обзор на Company of Heroes 3 5

Итальянская кампания, таким образом, в корне неудачна. Это особенно обидно, когда ясно, какой замечательной она могла бы быть. И даже в таком, казалось бы, незаконченном состоянии, хорошие идеи всплывают на поверхность, если вы сможете преодолеть очень грубый пользовательский интерфейс и бессильного противника.

Итальянская кампания, таким образом, фундаментально сломана.

Каждая реквизированная вами рота — это мощный набор инструментов, который содержит не только определенный набор юнитов, с которыми вы будете сражаться в RTS, но и ряд способностей, которые помогают на карте кампании. Индийская артиллерийская рота, например, может обстреливать вражеские позиции, смягчать обстановку в городах, уничтожать орудия, взрывать мосты и ослаблять вражеские роты. Так что целей для уничтожения много, но и возможностей для строительства тоже.

Наряду с эмплойментами, в которых можно бессмысленно укрывать Италию, завоевание предоставляет еще больше возможностей для траты ресурсов. Захватив аэродром, вы можете отправлять разведывательные самолеты, чтобы устранить туман войны, или бомбардировщики, чтобы подготовить цели для наземной атаки. Захват портов, в свою очередь, увеличивает численность населения и дает больше кораблей, которые могут наносить удары по вражеским целям с моря. Все это дает вам массу вариантов того, как подходить к каждой атаке.

Обзор на Company of Heroes 3 7

В том, как Company of Heroes 3 делает свои двойные уровни доступными и логичными — каждый из них является отражением другого, есть своя элегантность. Так, корабли и самолеты, которые могут обрушить адский дождь на все вокруг на карте кампании, также появляются в качестве способностей в сражениях RTS. Правила, приемы и практически все, что можно делать в одном слое, не нужно отбрасывать в сторону, переходя в другой, сохраняя ощущение целостности, которое не удалось довести до совершенства даже королю этого гибридного жанра, Total War.

Значительно менее изящной является система развития в кампании, которая представляет собой некую запутанную кашу. Компании получают опыт в боях, будь то настоящие RTS-бои, авторешение проблем или просто подрыв бункера на карте, и из этого опыта вы получаете солидный запас очков навыков, которые, в свою очередь, должны быть потрачены в трех различных системах: Способности, Улучшения и Юниты. Слишком много всего, чтобы удобно расставить приоритеты, особенно когда вы жонглируете множеством разных компаний, и они просто не очень хорошо сочетаются друг с другом, даже визуально. Пользовательский интерфейс для каждого из них совершенно разный, как и порядок, в котором вы разблокируете вещи. Создается ощущение, что я просто играю в то, что все еще находится на стадии концепции.

Друзья с преимуществами

Обзор на Company of Heroes 3 9

Подкомандиры только усугубляют неразбериху, вводя еще одну систему прогрессии — еще одну интересную идею, которая не совсем удалась. Опять же, у нас есть список разблокируемых бонусов, но на этот раз их открывает не опыт, а лояльность. Британский генерал Нортон, американский генерал Бакрам и лидер итальянских партизан Валенти имеют свои собственные цели и характеры, и, соглашаясь с ними в случайных разговорах, выполняя для них миссии или просто действуя так, как им нравится, вы пополняете их шкалу лояльности и открываете бонусы. Но все это кажется немного лишним.

Выиграйте достаточно боев, и Валенти будет наплевать на то, сколько итальянских городов вы полностью разрушите.

Бонусы, которые вы будете получать, иногда довольно полезны, хотя и не особенно бросаются в глаза, например, уменьшение времени действия способностей, но когда дело доходит до развития отношений, которые их открывают, возникает серьезная нехватка трения. Хотя поначалу кажется, что напряжение между троицей заставит вас принимать сложные решения, на деле кажется, что вам придется очень постараться, чтобы не сделать всех троих своими лучшими друзьями. Я получил довольно много уведомлений о том, что я потерял лояльность Валенти из-за того, что был довольно агрессивен в своем «освобождении» Италии, но это не имело никаких последствий, потому что просто игра гарантирует, что вы постоянно будете впечатлять их. Выиграйте достаточно боев, и Валенти будет наплевать на то, сколько итальянских городов вы полностью разрушите.

Так что итальянская кампания — это не то, на что я надеялся, но я разочарован меньше, чем ожидал. Я ожидал чего-то грандиозного, чего-то напоминающего Total War, а она и отдаленно не дотягивает до этого — зато выдает невероятный бой за невероятным боем. Столько высоких эмоций, острых ощущений, и, боже, взрывы? Безупречные. Нетронутые карты превращаются в адские, заполненные кратерами кошмары, здания рушатся, танки дымятся, люди бегают в огне — это ужасно, но захватывающе.

Обзор на Company of Heroes 3 11

Здесь, в слое RTS, мы видим настоящий динамизм. И это даже придает динамичность карте кампании, где бомбардировка до отказа преображает локацию перед началом сражения, испещряя ее землей и разрушая здания, что может кардинально повлиять на последующий бой. Но как только вы вступаете на карту, вы становитесь настоящим терраформером, переделывая и разрушая города и сельскую местность Италии. Местность отражает решения, которые вы принимаете, стратегически уничтожая все места, где могут прятаться нацисты, а они в свою очередь делают то же самое с вами. Даже самое надежное укрытие недолговечно. Когда на экране появляется уведомление «Миссия выполнена», вы празднуете на фоне апокалипсиса.

Хеджеровский ад и морозные русские карты Company of Heroes 1 и 2 остаются вершинами RTS, но Италия породила несколько моих любимых боевых точек. Узкие дороги, окруженные высокими зданиями, где прячутся снайперы и пулеметные группы; извилистые сельские тропинки, где за каждым углом прячутся противотанковые пушки; ужасающие просторы взлетно-посадочной полосы аэродрома, где укрытие — роскошь, а смерть кажется вечно неизбежной — даже воспоминаний об этих встречах достаточно, чтобы мое сердце забилось, как от артиллерийского удара.

Каждая из основных миссий — это чистая магия, даже чрезмерно амбициозный финальный штурм Зимней линии. В этом кульминационном противостоянии вам предстоит управлять разными ротами на разных этапах, а затем переключаться между ними по своему усмотрению, и, честно говоря, это просто большое кровавое месиво, как в кооперативном сражении, где вы оба являетесь игроками. Но мне все равно понравилось — амбиции, зрелищность, хаос.

Хорошая компания

Обзор на Company of Heroes 3 13

Между большими миссиями проходит бесчисленное количество случайных стычек, и, учитывая продолжительность кампании, я опасался, что они начнут немного приедаться. Но это оказалось не так, и не только потому, что карт и целей для стычек много, но и потому, что у каждого типа роты свой стиль игры и свои игрушки, что позволяет не терять интерес даже через 40 часов. Индийская артиллерийская рота оставалась фаворитом на протяжении всего времени, нанося удобные артиллерийские удары за пределами карты, бросая в бой мощные минометные группы и позволяя мне играть с крутым подразделением гуркхов. Эти парни могут забросать врага целым шквалом гранат, и это всегда хорошее времяпрепровождение. Если вы любите взрывы — а если вы играете в Company of Heroes, то обязательно, — то вам понравится эта рота.

Каждый тип компании имеет свой стиль игры и свои игрушки, что делает игру интересной даже через 40 часов.

У каждой компании есть свой фантастический крючок, от танковой бронетанковой роты США до коварной воздушно-десантной роты США. И хотя у каждой из них есть свои уникальные приемы, все они также невероятно универсальны и способны справиться с любой задачей, просто немного по-другому. Система тактических пауз значительно облегчает знакомство с каждой ротой и входящими в их состав подразделениями, давая вам возможность организовать и скоординировать более сложные атаки или создать цепочку приказов. Вы можете потратить столько времени, сколько нужно, чтобы бросить несколько дымовых гранат, переместить на позиции орудийные расчеты, вызвать авиаудар и отправить нескольких храбрых парней в укрепленное здание для его прорыва, а затем отменить паузу и посмотреть, как все это будет происходить, словно смертельный балет.

Обзор на Company of Heroes 3 15

Более бодрая североафриканская кампания — это Company of Heroes в ее более традиционном виде: линейная серия из восьми миссий, в которых вы командуете Немецким африканерским корпусом (DAK) и получаете приказы от Роммеля. С точки зрения повествования это странная игра, пытающаяся сбалансировать дискомфорт от игры за исторических злодеев, перемежая его с историями и перспективами еврейских берберов, сражавшихся против нацистов или живших на оккупированных территориях. Попытка рассказать менее известные истории, дать угнетенным право голоса и даже использовать их язык приветствуется, но она кажется неловко сшитой и, в конечном счете, рассказывает нам истории о людях, которые существуют только в основном в статичных cutscen’ах.

В то время как сюжету кампании не хватает воздействия, сами миссии приятно разнообразны: от огромных, многоэтапных эпических противостояний с наступательными и оборонительными частями до небольших, сфокусированных сценариев, где вы устраиваете ловушки для конвоев или выслеживаете командиров танков.

Карты Северной Африки также сильно отличаются от своих итальянских собратьев. Частота широких, открытых пространств поначалу делает их менее тактическими, но они идеально подходят для DAK, фракции, которая вся в танках. Пустыня действительно позволяет этим бегемотам рваться вперед, подчеркивая некоторые из новых возможностей Company of Heroes 3, таких как езда на танке и боковая броня. Танки более универсальны, но при этом требуют немного больше микроменеджмента, что придает боям больше напряжения, даже если вы едете в бой с самыми смертоносными монстрами.

Война бесконечности

Обзор на Company of Heroes 3 17

Две кампании вместе дают вам множество сражений, но многопользовательский режим и режим скирмиша расширяют их возможности, позволяя вам сражаться с другими игроками или отправиться в старый добрый поход на компы в качестве одной из четырех фракций (US Forces, British Forces, Wehrmacht, Afrikakorps). Этот квартет можно еще больше специализировать в игре, выбирая определенные пути модернизации боевых групп, которые отражают компании в кампаниях.

Это несовершенный эксперимент, который, тем не менее, подарил мне драки в реальном времени, от которых я просто не могу оторваться — мне это нравится.

ИИ в кампании, по крайней мере, в RTS-слое, вполне работоспособен, если не сказать консервативен, поэтому именно в мультиплеере раскрывается глубина стратегии Company of Heroes 3 и происходят самые захватывающие противостояния. В игре уже 14 карт, а поддержка модов означает, что после запуска мы увидим еще больше карт, созданных сообществом. Я ожидаю, что проведу здесь много времени, так как завершил свою миссию в кампаниях, и уже получил огромное удовольствие, взрывая (и получая взрывы от) своих коллег-критиков.

Company of Heroes 3 — сложная игра для вынесения вердикта. Патчи могут улучшить итальянскую кампанию, но сейчас ее невозможно рассматривать иначе, чем провал. Тем не менее я уже несколько недель получаю удовольствие от этой RTS и не могу дождаться, чтобы продолжить играть, когда на поле боя выйдет больше игроков. Это несовершенный эксперимент, который, тем не менее, подарил мне драки в реальном времени, от которых я просто не могу оторваться — мне это нравится. Если вы готовы смириться с тем, что кампания — это всего лишь средство для фантастических сражений, думаю, вам она тоже понравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 5 =