Обзоры игр

Обзор на Cities: Skylines 2

Обзор на Cities: Skylines 2 1

Внимание, жители! В моем городе появились сразу две новые достопримечательности. Первая — громадный Большой адронный коллайдер, дорогущий научный объект, который должен поднять интерес к образованию и укрепить технологический сектор. Вторая — последствия этой инфраструктурной роскоши: все канализационные трубы перегружены, и теперь ни один из ваших унитазов не работает.

Не паникуйте! Я бы просто купил больше земли для дополнительных насосных станций и очистных сооружений, но… все деньги ушли на коллайдер. Пришлось ковыряться в бюджетных ползунках, брать огромный кредит и повышать налоги. Меньше пожарных, меньше скорой помощи — и, пожалуйста, старайтесь не пользоваться туалетами ближайшие пару лет.

Моя комичная некомпетентность как мэра — лишь метафора Cities: Skylines 2. Новый градостроительный симулятор от Colossal Order огромен, сложен и впечатляет количеством систем и функций. Но, как ученый, который умеет создавать коллайдер, но не справляется с сантехникой, игра впечатляет масштабом, но местами подвисает на мелочах. Cities: Skylines 2 стала больше оригинала, но пока не лучше него.

Город на вырост

Как и в первой части, вы начинаете с крошечного участка земли на огромной карте. Прокладываете дороги, зонируете жилые, коммерческие и промышленные районы и наблюдаете, как появляются первые домики и небольшие предприятия. Далее начинается деликатный баланс: расширяясь от маленького городка к настоящему мегаполису с небоскребами, аэропортами, гаванями и тысячами жителей, вам приходится тщательно управлять бюджетом и расходами.

По сравнению с оригинальной Skylines ранняя стадия Cities: Skylines 2 получила несколько важных улучшений. Например, теперь можно импортировать электричество из соседнего города, просто подключив линии электропередач — никакой необходимости сразу строить огромную загрязняющую электростанцию. Это экономит место и деньги на старте. Позже, когда появились ресурсы и пространство для больших электростанций, излишки энергии можно экспортировать обратно и заработать дополнительную прибыль.

Обзор на Cities: Skylines 2 3

Сразу видно, сколько работы вложено в новые инструменты для прокладки дорог в сиквеле. Создавать дороги и соединять их между собой стало проще простого, а обновлять их можно без лишних усилий: на существующих улицах теперь легко размещать линии деревьев, полосы травы и трамвайные пути. Переключатели позволяют быстро рисовать параллельные дороги и даже целые сетки с идеальными углами и расстояниями. Даже самый неумелый мэр (это про меня, привет) сможет за считанные секунды оформить привлекательный новый район или центр города.

Система прогрессии также стала лучше. Вместо того чтобы просто ориентироваться на рост населения, вы получаете опыт за строительство объектов, привлечение жителей и повышение их удовлетворенности. Каждое достижение открывает новые возможности для города и приносит очки развития, которые можно тратить на улучшения. Хотите заменить угольную или газовую электростанцию на солнечную? Тратьте очки на энергетические опции. Желаете привлечь туристов, построив смотровую башню? Направляйте очки в отдел парков. Система продуманная, поощряет стратегическое планирование и дает вам контроль над тем, что и когда можно добавить в город, напоминая дерево технологий в классических стратегиях.

Взаимодействие с новыми модулями на зданиях доставляет настоящее удовольствие.

Еще одно заметное улучшение — возможность модернизировать служебные здания, такие как школы, пожарные станции или промышленные объекты, повышая их эффективность. Например, вместо того чтобы возводить вторую среднюю школу, можно просто добавить модульные пристройки к существующей, увеличив число учеников. То же самое касается станции очистки сточных вод: дополнительные блоки обработки или усовершенствованная фильтрация повышают производительность без строительства нового объекта. Такой подход гораздо разумнее, чем бесконечное возведение новых зданий для растущего населения, а работа с модулями на существующих объектах доставляет настоящее тактильное удовольствие.

Обзор на Cities: Skylines 2 5

Как ни странно, моя любимая часть Cities: Skylines 2 находится далеко от небоскребов и мостов центра города. По всей карте разбросаны ресурсные участки для сельского хозяйства, скотоводства, добычи минералов и нефти. Освобождая новые плитки карты, я почти всегда тратил их на покупку земли за пределами центра, чтобы разбивать фермы и добывающие предприятия. Каждая зона может быть очерчена вручную, аккуратно привязывая границы к дорогам или другим объектам на карте, что доставляет особое удовольствие.

Специализированные отрасли создают повышенный спрос на жильё и бизнес в городе, а излишки ресурсов можно продавать в соседние регионы. Для любителей градостроительства с экономическим уклоном наличие ферм, скота, рудников и нефтяных шахт добавляет глубины и ощущения жизнеспособного мира. А огромные карты, позволяющие размещать фермы далеко за чертой города, делают мир Skylines 2 особенно убедительным и реалистичным.

Дьявол в деталях

Обзор на Cities: Skylines 2 7

По мере того как мой город постепенно рос, заполняясь зданиями и жителями, он начал казаться немного пустым — особенно на фоне оригинальной игры, которая за семь лет обзавелась множеством DLC. При 20 000 жителей и статусе «Маленький город» вехи почти исчерпаны, а новые возможности открываются медленно. Всего три туристические достопримечательности, немного небольших спортивных парков — всё это выглядит скорее как поселок среднего размера. В Skylines 2 нет огромного сияющего стадиона, который мог бы подчеркнуть масштаб крупного города, как это было в первой части.

Иногда появляются стихийные бедствия — торнадо или лесные пожары, но ни одно из них не угрожало моему городу и активируется всего лишь простым переключателем. Нет возможности регулировать частоту этих катастроф или направлять их на конкретные районы — а что может быть веселее, чем точечно «поправить» ошибки мэра метеоритным дождем? Увы, такой функции нет.

Обзор на Cities: Skylines 2 9

Приглядевшись к городу внимательнее, я заметил еще несколько огорчающих изменений. В оригинальной игре было забавно наблюдать, как городские службы приходят на помощь: пожарные мчались к горящему зданию, выскакивали из машин и поливали огонь из маленьких шлангов — настоящая героическая сцена! А для менее удачливых жителей коронеры подъезжали к месту происшествия, аккуратно катили маленький печальный мешок с телом к катафалку и отправляли на кладбище. В Skylines 2 я был разочарован: пожарные машины и катафалки просто подъезжают к зданиям, а дальше никаких анимаций — огонь мгновенно гаснет, покойный телепортируется в катафалк, и машины уезжают. Облом.

Общественные парки выглядят симпатично: несколько жителей выгуливают собак или занимаются йогой, что радует глаз, но другие объекты, вроде скейт-парка или школьного футбольного поля, остаются абсолютно пустыми. Я не ожидаю, что игра покажет полноценный школьный матч, но хоть один анимированный подросток на скейтборде или мяч на футбольной площадке сделал бы пространство живым и добавил бы ощущение того, что жители действительно пользуются объектами.

Отсутствие декоративных деталей в Skylines 2 сокращает свободу кастомизации и визуальной индивидуальности.

Еще один момент, который многим игрокам может показаться упущением, — это декоративный реквизит. Деревья здесь есть и, что приятно, со временем они постепенно вырастают, но таких деталей, как скамейки, урны, фонари, фонтаны и прочие украшения, в Cities: Skylines 2 почти нет, из-за чего возможности для персонализации города заметно ограничены.

Из игры также ушла часть легкой игровой абсурдности. Я долго присматривался к оживленным улицам и так и не увидел ни одного фуд-трака с гигантским хот-догом или пончиком на крыше. Все фургоны здесь выглядят одинаково скучно и просто, а приглушенные цвета и стиль делают город более реалистичным, но лишают его немного веселья и яркости.

В целом это не критично для работы симулятора, но сильно влияет на мое впечатление от игры. Из-за скудного декора и отсутствия деталей я реже приближаю камеру и чаще смотрю на город с высоты, а это лишает ощущения тесной связи с городом, который я строю и развиваю.

Узкие места

Обзор на Cities: Skylines 2 11

Как и предупреждала Colossal Order, Cities: Skylines 2 сталкивается с проблемами производительности. Некоторые изменения настроек действительно повысили мой fps, но за счет снижения качества графики или отключения эффектов вроде глубины резкости. Я нередко сталкивался с резкими падениями кадров, замедлениями, кратковременными зависаниями, а также визуальными артефактами, например, мерцанием теней на некоторых зданиях. Даже простое размещение крупных сооружений — а их в Skylines 2 несколько потрясающе масштабных — порой приводило к падению fps до едва двузначных значений. За последнюю неделю у меня также случались случайные вылеты на рабочий стол.

Очевидно, чем больше город, тем острее эти проблемы. Когда население одного из моих городов достигло примерно 45 000 жителей, я решил оставить его и начать новый проект, потому что при приближении к строительству fps падал до 30 кадров в секунду даже в лучших условиях. Мой процессор находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, а GPU — новая RTX 4070 Ti, и я надеялся на более стабильную работу. Тем не менее, я сохраняю оптимизм: уверен, что после выхода игры Colossal Order займется оптимизацией.

Что касается других слабых мест, я тоже смотрю с надеждой. Оригинальная Cities: Skylines значительно улучшилась после релиза — во многом благодаря платным DLC, но также и многочисленным бесплатным дополнениям и тысячам модов от сообщества. Я надеюсь, что Skylines 2 со временем станет не только масштабнее, но и лучше оригинала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − два =