Может, у этих животных и нет больших пальцев, но руки у них точно есть. Тигр Тони изучил клинок только для того, чтобы вырезать мою задницу на Джек-О’-Фонаре, и я даже не злюсь из-за этого; на самом деле, я впечатлен. Весь зоопарк жаждет крови в Black Myth: Wukong, потрясающем экшене, явно вдохновленном серией Dark Souls, но настолько отличном, что назвать его похожим на соулс не получится.
Dark Souls никогда не позволяла мне высунуть язык в виде гигантской лягушки и лупить им врагов. Она также не позволяла мне создать отряд клонов, чтобы вбить злобную груду камней обратно в землю. Если Dark Souls — это испытание, то Wukong — это приключение. Или, если быть точным, это «Путешествие на Запад», но у животных есть полоски здоровья. Wukong представляет собой версию классической китайской истории, в которой лиса улучшает ваше зелье исцеления. Если что и напоминает игры FromSoftware, так это то, насколько сильно она позволяет своему богатому миру говорить самому за себя.
Wukong не тратит время на то, чтобы объяснить, почему в лесу водятся люди-волки или почему вам поет серенаду человек без головы. Герой Сунь Вуконга смеется в лицо совету богов, которые тут же наказывают его так сильно, что ему требуются сотни лет, чтобы переродиться в обезьяну первого уровня. Journey to the West не является обязательным чтением перед игрой в Wukong, но это может сделать ее мир значительно менее непрозрачным. Но даже в этом случае мне не составило труда оценить эксцентричный состав говорящих животных, которые либо настолько забавны, что их жалко, либо настолько серьезны, что кажется, будто ты ворвался в третий акт.
Такие сюрпризы, как гигантская лягушка, выпрыгивающая из высокой травы, и змеевидный дракон, сжимающий меня в своих зубах над замерзшим озером, манили меня вперед — каждый уровень представляет собой серию причудливых виньеток, приземляющихся на, казалось бы, простой квест. Вуконг переполнен боями с боссами, что на самом деле не так страшно, как кажется. Сложность этих встреч настолько неравномерна, что вы никогда не знаете, чего ожидать. Вы можете наткнуться на огромную крысу и выйти из боя невредимым, а чтобы победить разъяренного медведя, придется полностью заблокироваться. Многие боссы скорее радуют зрелищем, чем требуют от вас отточенных рефлексов.

Вуконг мягко подталкивает вас к тому, чтобы вы пошли по боковым дорожкам, ведущим к сокровищам или побочным заданиям, которые помогут вам подготовиться к предстоящему.
Аналогичный подход применяется и к участкам между большими боями. Дизайн уровней Wukong начинается очень линейно, почти до такой степени, что бой сводится к одному большому шоссе врагов, но после первых нескольких часов он постепенно раскрывается. Вы переходите от столкновений с волками в лесу к проходу на цыпочках мимо скелетов-змеелюдей. Во второй главе появляются всевозможные крысы, чтобы пострелять по вам с крыш или поджечь вас облаками пороха. Вуконг мягко подталкивает вас к боковым тропинкам, ведущим к сокровищам или побочным заданиям, которые подкрепят вас к тому, что ждет впереди.
В пустынной местности я расправился с ежами, несущими щиты, и спрыгнул с моста, чтобы найти человека, превращенного в камень, который умолял о помощи. Когда я вернулся с предметом, который он просил, он посмеялся надо мной, что я настолько доверчив, что поддался на его уловку — классическая шутка XVI века! Внезапно я смог зацепиться за него, так что я ударил его несколько раз, и он отказался от заклинания, которое позволяло мне парировать атаки, превращаясь в камень.
Вместо того чтобы бросать вас в мясорубку хитроумных расстановок врагов между каждым боссом, как во многих Soulslikes, Wukong позволяет этим открытым участкам дышать, чтобы вы могли впитать его мир, прежде чем перейти к следующей большой битве.

Когда бои становятся сложными — а некоторые из них определенно становятся таковыми, — гибкое дерево умений и система апгрейдов Вуконга не дают большинству из них чувствовать себя кирпичной стеной. В любом святилище, которое в Wukong является версией костровых контрольных точек в Dark Souls, возрождающих ближайших врагов, вы можете перемещать очки навыков, чтобы вложить их в ряд мощных магических способностей. Инвестировав в «Иммобилизацию», я получил инструмент, позволяющий замораживать врагов прямо перед их ударом, чтобы я мог вылечиться или нанести ответный удар. Увеличение длительности заклинания, превращающего меня в волка с огненным шестопером, — это как вторая жизнь для многофазовых боссов. Хотя я бы не назвал их билдами, у Вуконга есть множество способов почти свести на нет самые неприятные моменты боя, чтобы вы могли выжить. Его заклинания настолько сильны, что, подозреваю, некоторые игроки предпочтут сражаться без них, как все аскеты Reddit, которые гордо отказываются использовать мимическую слезу в Elden Ring.
Но так вы лишите себя самых приятных элементов боя Вуконга. Кроме незначительных улучшений урона, наносимого посохом, у вас нет инвентаря с оружием на выбор. Зато у вас есть инвентарь существ, из которого можно выбирать. Особые враги, встречающиеся на уровнях, роняют своих духов, которых можно экипировать для получения пассивного баффа и разрушительной фирменной атаки, например, превратить свою голову в гигантский молот или стать мечником для одной чистой косой атаки. Бой в основном заключается в том, чтобы создавать бреши в схемах атаки противника с помощью заклинаний и выигрывать время с помощью уклонений, пока он не вернется в строй.
Большинство боев — это танец из сальто, кувырков и дыма, когда ваш человек-обезьяна принимает форму различных зверей, которых вы собираете, как покемонов. Как только вы поймаете ритм, вы превратитесь из воина в мага.
Тяжелое начало

Нет ничего более разочаровывающего, когда этот поток нарушается из-за того, что вы не можете улучшить ситуацию, улучшив время или предсказание. В обзорной сборке игры частота смены кадров и периодические сбои преждевременно завершили несколько ранних битв. Wukong — еще одна игра, страдающая от проклятия графических шейдеров, которые так сильно снижают производительность, что вместо того, чтобы менять очки навыков, вы меняете настройки видео, чтобы найти комбинацию, которая поможет вам пройти следующую секцию, и никакая мощь графического процессора не сможет справиться с этим.
Хотя окружение в Wukong довольно линейно, оно изобилует красивыми деталями, например, выжженная солнцем пустыня со сплетенными деревьями или лес из светящихся листьев. Жаль, что мне пришлось все это испортить, снизив настройки до средних на Nvidia RTX 4090. Это решило мои проблемы, не испортив при этом великолепных видов, но есть вероятность, что в день запуска игра может стать еще хуже для людей с менее экстравагантными видеокартами.
Горстка смертей из-за плохой производительности игры не смогла омрачить впечатление от Wukong как от экшена, который не довольствуется тем, что живет в тени FromSoftware. В ней есть много признаков soulslike, но она использует свою сложность в более игривой и доступной манере. Wukong избегает многих трудностей, присущих жанру soulslike, что делает ее одной из лучших игр, которую можно порекомендовать тем, кто избегает их, или тем, кому не нравится их мрачность. Боссы, завершающие каждую главу, — это зеркала, наиболее близкие к тем, что можно встретить в Elden Ring, но вы можете обойтись без обычного заучивания движений и проб и ошибок, терпеливо уклоняясь, пока не почувствуете, что вам удобно заходить внутрь. Контрольные точки также никогда не находятся более чем в 30 секундах от боссов. Наградой в конце каждой главы служат потрясающие анимационные ролики — один из них представляет собой притчу о человеке, спасающем раненого волка, — которые заставляют вас потратить усилия.

Wukong — одна из самых радостных ролевых игр, в которые я играл, просто за то, с какой любовью она относится к своему миру и персонажам.
Эти сцены подкрепляют тот восторг, с которым разработчики игры черпали из столь культового произведения фольклора. GameScience наделила Вуконга ошеломляющим количеством креатива. Помимо проблем с производительностью, самое большое разочарование приходит из-за пределов самой игры: В прошлом году в отчете IGN подробно описывалась история сексистских высказываний руководителей GameScience. Студия отказалась признать эти обвинения в недавних интервью, и хотя я не нашел в игре ничего, что отражало бы крайне регрессивное отношение к женщинам (хотя их в игре просто мало), такое поведение омрачает то, что в противном случае можно было бы смело рекомендовать.
Wukong — одна из самых радостных экшен-РПГ, в которые я играл, просто за то, с какой любовью она относится к своему миру и персонажам и, как следствие, как сильно она хочет, чтобы я тоже их любил. Это сработало: Не обращая внимания на захватывающие бои, мне хотелось продолжать проходить каждую зону, чтобы встретить очередное странное существо с загадочным квестом или чтобы на него набросилось очередное животное, научившееся ММА. В череде игр о падших королях и печальных драконах приятно играть в экшен, который не зациклен на унылости и где лучшее решение в самых изнурительных боях — использовать как можно больше забавных способностей. В год, когда вышло грандиозное DLC Elden Ring: Shadow of the Erdtree, я и подумать не мог, что буду играть в игру, которая так сильно отклоняется в сторону, но умудряется достичь таких же высот, даже если ей не хватает масштаба и сложности сборки, как шедевру FromSoftware.
Вуконг — это свой собственный зверь, и если на него нужно навесить ярлык душеподобного, то, думаю, нам придется придумать новое определение. Ничто другое не может сравниться с ним.