Обзоры игр

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden 1

Banishers — это мир, в котором беспокойные мертвецы — обычное явление, будь то волшебники, гигантские монстры или болтливые призраки с незаконченными делами. Как если бы вы вызвали водопроводчика, чтобы починить протекающую трубу, так и здесь вы посылаете Банишера, чтобы он избавил вас от беспокойного духа, либо разрубив его на кусочки, либо мирно вознеся на другой план существования. По сути, это ведьмы, но без генетических экспериментов, которые делают их эмоционально неполноценными.

Если что, Banishers — это игра, которая идет в обратном направлении, практически погрязнув в полной эмоциональной палитре, поскольку вы помогаете ландшафту, который был разорван на части травмой. Это и травма обитающих здесь призраков — многие из которых являются буквальными проявлениями гнева или печали, — и травма двух главных героев, Антеи Дуарте и Реда Мак Рэйта, которых недавно разлучила (в некотором роде) смерть Антеи.

Эта смерть происходит вскоре после того, как пара прибывает в Новый Эдем, колонию в Северной Америке XVII века, над которой нависло страшное проклятие. Здесь установилась постоянная зима, а завеса между жизнью и смертью стала тонкой, что привело к вторжению жестоких призраков и внезапной смерти их старого друга Чарльза Дэвенпорта. Его убил могущественный дух, обитающий в городском доме собраний, и именно туда направляются Банишеры, чтобы изгнать его.

Увы, все идет не по плану, и бедняжку Антею убивает мстительный дух, оставляя Реда одного на окраине города, где он приходит в себя после того, как его выбросило в море. Так начинается долгое путешествие, чтобы найти средства для уничтожения духа и вернуться в город, чтобы вернуть тело Антеи, которое понадобится Реду, прежде чем он сможет отправить ее дух дальше.

Конечно, в таком мире смерть Антеи не мешает ей появляться, и вскоре она возвращается в качестве активного партнера в личной миссии Реда. Если Рэд может трогать предметы и разговаривать с живыми людьми, то Антея видит царство мертвых, где с помощью своих призрачных способностей может разрушать препятствия и открывать спрятанные предметы. Вы будете переключаться между ними одним нажатием кнопки, используя их дополняющие друг друга способности, чтобы расследовать призраков и отправлять их в загробный мир.

Любовь — это…

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden 3

Если в таких играх, как Mass Effect, мы часто встречаем членов партии, то ролевых игр с двумя главными героями не так много — и уж точно нет таких, где они с самого начала состоят в отношениях. Очень приятно наблюдать за ссорами, флиртом и воспоминаниями зрелой пары, и чтобы эта динамика присутствовала на протяжении всей игры.

Я очень люблю Антею и Реда, теперь, когда я досмотрел их историю до одной из многочисленных концовок, хотя долгое время они казались мне слишком идеальными, чтобы их можно было понять. Только позже, когда легкая переписка, из которой состоял их балаган, начала сходить на нет, позволяя зарождаться более глубоким разговорам, я окончательно привязался к этой паре.

Должен отметить, что я видел только одну из двух основных концовок, о которых говорится в начале игры: дадите ли вы Антее вознестись и отправить ее в загробный мир или воспользуетесь черной магией, чтобы вернуть ее дух в тело? Это, кстати, не спойлеры, а основные цели, к которым вы будете стремиться на протяжении всей игры: либо мирно помогать жителям Нового Эдема, либо, наоборот, убивать их, чтобы способствовать возвращению Антеи.

Именно такие решения вам придется принимать в конце большинства основных квестов и каждого побочного, когда вы решите убить человека, которого преследует призрак, или оставить его в покое, отправив на веселый путь. У меня был соблазн пойти по злому пути, потому что игра, казалось, толкала меня на него, в то время как рост Антеи как духа имеет гораздо больше смысла в этом контексте, но в итоге я упрямо играл как мой обычный святой. Но какой бы путь вы ни выбрали, игра рекомендует придерживаться его, так как для успешного использования заклинания воскрешения вам придется убить множество поселенцев, а если вы перевернетесь, то их может не хватить.

Город-призрак

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden 5

Сюжет Banishers отличается от большинства ролевых игр тем, что вы стремитесь спасти не весь мир, а один регион, небольшую группу людей и свою возлюбленную. Я говорю об этом как о комплименте (ну, в основном), но это похоже на квест из Witcher 3, раздутый до масштабов полноценной игры, который действительно дает вам шанс узнать один город и его колоритных жителей.

Несмотря на сверхъестественный подтекст, действие Banishers происходит в нашем мире, в то время, когда охота на ведьм (если не ведьмы) была вполне реальной. Охота на ведьм занимает центральное место в сюжете, и большинство главных героев так или иначе вовлечены в нее, так что, как вы можете себе представить, они не слишком приятные люди. Каждое привидение влечет за собой позорную предысторию, будь то поселенцы или их жестокосердные лидеры, и хотя трудно любить кучку кровожадных, настроенных на мафию фанатиков, я получал удовольствие, вытаскивая их темные секреты на свет. Их нюансированная лицевая анимация тонко передает эмоции, даже если эта эмоция — ненависть к вмешивающимся Банишерам.

После разрушительного пролога, в котором Антея погибает, а Рэд просыпается в пустыне, жители Нового Эдема бегут из города и укрываются в ближайшем лесу, горах и на прекрасном участке фермерских угодий, удивительно нетронутых бесконечной зимой. Однако проклятие все еще действует на всех: призраки заполонили дикую природу, а более разумные из них все еще возвращаются, чтобы преследовать своих близких. Прежде чем вы сможете вернуться в город, вам придется побывать в каждом из этих районов и решить их проблемы.

Защита духа

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden 7

Все это напоминает Dark Souls, но заперто на тонких аренах, где существа появляются из эфира, чтобы прервать ваше исследование. Используя меч и пистолет в роли Реда и различные спектральные способности в роли Антеи, вам предстоит расправиться с жуткими существами, которые бывают разных номиналов, от ничтожных призраков до массивных боссов, состоящих из множества несчастных духов.

Я ценю тонкие различия между главными героями: у Антеи нет полоски здоровья, но есть перезаряжаемый калибр духа, который уменьшается по мере ее атаки, а Ред полагается, по сути, на колбы Эстуса из Dark Souls. В Banishers тоже есть костры, которые аналогично перезаряжают ваши лечебные предметы во время перерождения врагов, но поскольку вы можете сохраняться в любое время, а после смерти просто перезапускаетесь с последнего сохранения, их реализация кажется немного запутанной.

В итоге бой получился крепким, но не особо захватывающим, вскоре вы попали в удобный ритм ослабления врагов с помощью Антеи, а затем добивания их Красным, при этом не хватает разнообразия в способностях или оружии, чтобы почувствовать, что у вас есть большой вклад в развитие персонажа. Я не успел возненавидеть бои, но всегда замирал, когда обнаруживал большое пространство, в котором, очевидно, происходило следующее боевое столкновение, хотя обычно они проходят достаточно быстро, чтобы не задерживаться надолго.

Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden 9

В игре много боев, как и много перемещений из пункта А в пункт Б, а сюжет, к сожалению, кажется растянутым. Призрак, стоящий за проклятием, присутствует только в прологе и кульминации игры, в то время как в остальных частях вам придется медленно выяснять ее предысторию. Все здесь знают, что произошло, но я должен победить это огромное чудовище в лесу и очистить эту шахту с привидениями в обмен на простое повествование о хлебных крошках? Мне кажется, что один правильный допрос — где мы могли бы задать очевидные вопросы основным игрокам — сократил бы игру на добрых десять часов или около того.

Но несмотря на противоречие между более личной историей и ожиданиями масштаба, присущими ролевым играм, я все равно рад, что причалил в городе Новый Эдем. Это удивительное место, богатое атмосферой, историей и ужасными поступками, и я чувствую себя полезным, когда вытаскиваю на свет его несправедливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =