После впечатляющего путешествия FromSoftware от Souls к Sekiro и Elden Ring, Armored Core 6 становится почти радикальным отходом: короткие, динамичные миссии, прощающие ошибки повторные попытки и мощный арсенал, который напоминает, что вы — полноценная армия мехов, а не маленький одинокий пилот. Экономность некоторых решений ощущается в деталях, но ощущение масштабной, хорошо сдержанной игры делает AC6 редким подарком в 2023 году.
Хотя FromSoftware понадобилось десятилетие, чтобы вернуться к своей любви к мехам, ожидание полностью оправдано: Armored Core 6 — это «мы снова здесь и делаем своё дело».
Игра была бы впечатляющим экшеном в любой момент, но сейчас, между гигантскими 100-часовыми RPG и успехом Elden Ring, AC6 ощущается особенно свежо. В отличие от открытого мира Элден Ринга, здесь вы выбираете миссии из меню, затем запускаете мех после короткой подготовки. Каждая миссия занимает примерно 10 минут и полностью состоит из хаотичных боёв: иногда это краткие бешеные столкновения, иногда масштабные сражения с разбросанными противниками, заканчивающиеся дуэлями один на один или битвами с гигантскими боссами. После каждой миссии возвращение в меню для апгрейда вашего AC и покупки новых деталей — заслуженный перерыв.
Можно представить, как сценарии создавались будто в детской песочнице: боевые фигурки расставлены на влажных парапетах и перевернутых ведрах, а потом с грохотом падают под удар любимого Gundam. Каждое столкновение сопровождается воображаемыми взрывами и лазерными залпами.
Миссии AC6 одновременно просты по конструкции и увлекательны в исполнении. Вы собираете части своего идеального меха и воплощаете фантазии о грандиозных сражениях с помощью розовой или неоновой машины смерти, сеющей огонь и лазеры, без необходимости шуметь ртом. AC6 ценит именно чувство контроля над огромной металлической машиной и тот невероятный кайф, который испытываешь, управляя ей.
Модные ядра
Спустя десятилетие игр о преодолении невероятных испытаний, FromSoftware наконец создала проект, где вы — охотник, а не жертва.
Если Armored Core 6 был бы фильмом, это был бы Top Gun: Maverick для фанатов аниме-мехов, таких как я, которые росли на Mobile Suit Gundam, а не на F-14. В следующие месяцы мне придётся сдерживаться, чтобы не забежать в чаты Discord и не разбирать с другими фанатами каждый сустав меха, наблюдая, как отдельные двигатели изменяют траекторию движения по земле. Следить за мерцающим пламенем, превращающимся в пар, и неоновым сиянием плазменного клинка, который одним заряженным ударом способен сровнять с землёй как маленького противника, так и целый линкор — это отдельное удовольствие.
Я всегда зацикливаюсь на мощных звуковых эффектах в играх FromSoftware. В Dark Souls это было «бвааам» при парировании щитом — настолько впечатляющий звук, что он больше походил на выстрел из противотанкового ружья, чем на удар маленьким мечом. И в AC6 это чувство возвращается: самое сокрушительное звуковое сопровождение появляется, когда вы на мгновение становитесь неуязвимым. На полпути к игре я нашёл свой идеальный «саундтрек»: каждая миссия сопровождалась DUN-DUN’ом от Songbirds — наплечных пушек, стреляющих двумя противотанковыми снарядами подряд.
Каждый выстрел создаёт волну удара, в шесть раз мощнее взрыва одной ракеты, нанося колоссальный урон и отправляя тяжёлобронированных четырёхногих мехов в землю при точном попадании. С Songbirds на каждом плече я мог даже оглушать боссов одним залпом — DUN-DUN, DUN-DUN — открывая им путь для дополнительного урона от моих лазерных клинков. Этот ритмичный взрыв превращался в предсмертный звон для всех противников на Рубиконе, пока я начислял кредиты и оттачивал мастерство.

Armored Core 6 заслуживает похвалы за плавность работы на ПК — впервые у FromSoftware частота кадров легко переваливает за 60 fps. Хотя в игре отсутствуют современные навороты вроде DLSS или FSR, на моем ПК (Intel Core i5-13600K, RTX 3070) с ограничением 120 fps она шла идеально, лишь изредка проседая, когда я отвлекался на скриншоты в Steam.
Графика, возможно, не дотягивает до уровня Cyberpunk 2077 или последних игр про Человека-паука от Sony, но внимание к анимации мехов компенсирует это с лихвой. На Steam Deck игра идет с 40–60 fps при низких настройках, но теряется четкость и детализация, особенно заметны яркие вспышки энергетического оружия и дымовые шлейфы от ракет — мелочи, которые делают каждый бой зрелищным.
Отдельная похвала должна быть дизайнеру, который придумал эффект добивающего удара: замедленный взрыв растягивает момент триумфа на 10 секунд, превращая каждую победу в маленькую церемонию. Это решение стало одним из ключевых штрихов, придающих игре уникальность и зрелищность.

Я не преувеличиваю: после десятилетия создания игр о преодолении невероятных испытаний FromSoftware выпустила Armored Core 6 — игру, в которой вы ощущаете себя настоящим хищником. Даже в начале, до всех улучшений и усилений вооружения, движителей и других модификаций, я чувствовал себя невероятно мощным: нажимал кнопку ускорения, чтобы уклоняться от ракет, и дергал стиком геймпада, чтобы рвануть вперед на полной мощности «штурмового ускорения», добавляя лишний удар к атакам ближнего боя.
Удобно расположенные контрольные точки позволяют пройти большинство сложных сражений с пополненными боеприпасами и лечащими предметами, не теряя прогресса в миссии. А между боями можно полностью перенастроить свой AC в гараже. Такая структура поощряет эксперименты — нет никаких причин не попробовать встретиться с боссом, используя другой набор оружия или более тяжелый или быстрый мех.
Привод в действие

Лаконичные сцены, словно капельница с фансервисом для вашего меча, действуют поразительно сильно.
Пуристам не стоит переживать из-за относительной мягкости Armored Core 6: миссии можно переигрывать, добиваясь S-рангов, побеждая без перезапуска или пользуясь пополнением боеприпасов. И при этом игра остаётся чертовски сложной: на одного из боссов ближе к финалу у меня ушло три часа и десятки попыток. Этот момент стал для меня настоящей проверкой навыков, когда эксперименты с билдами и стратегиями практически не имели значения. Для меня этот босс был настоящей аберрацией, в то время как многие другие сложные противники удачно сочетали традиционные требования FromSoftware к рефлексам с элементами головоломки, заставляя меня создавать именно тот мех, который подходил для задачи.
Хотя меню сборки AC6 предоставляет статистику по каждой детали, в повторных дуэлях с элитными AC, кружащими вокруг меня, хотелось бы видеть более глубокую информацию: как замена одного прицельного модуля на другой повлияет на точность перекрестия, или насколько ускорится перезарядка бустера при снижении расхода энергии. Возможность изучать такие тонкости в тренировочном режиме напоминала бы Street Fighter 6 и позволила бы довести дизайн до совершенства.
Из 25 часов игры меня разочаровало лишь окружение — потрясающие виды разрушенной технодистопии, которые почти не взаимодействуют с игроком: спрятанные сундуки и повреждённые мехи с крошечными фрагментами истории — вот и всё. Концентрация AC6 на экшен-сценах — её сильная сторона, но визуальный мир обладает такой атмосферой, что хочется, чтобы она была использована более полно. Голосовые подсказки могли бы появляться чаще при исследовании закоулков, а некоторые большие этапы предоставляют время и пространство для исследования, но находишь почти ничего.
Это небольшое упущение в игре, которая удивительно более линейна в сюжете, чем традиционные RPG от FromSoftware.
Голос и металл
Повествование в Armored Core 6 внушительнее, чем во всех трех Dark Souls вместе взятых: командиры наемников Рубикона регулярно оставляют вам голосовые сообщения после каждой миссии, обсуждая последствия ваших разрушительных действий. Возможность переигрывать миссии дает свободу выбирать собственные истории: например, сможете ли вы пройти уровень, используя мех, рассчитанный на вертикальное передвижение, оставив врагов на земле в пыли? Или уничтожить густую тучу дронов одним залпом многозарядных ракет, сосредоточившись на дальности?
Иногда создается впечатление «мы сэкономили на анимации», ведь большая часть сюжета подается через закадровые монологи. Но редкие анимационные сцены действуют как мощный бонус — концентрированная доза фан-сервиса, которая всегда возвращает к главной мысли: мехи — это круто.

Как и в классической серии Armored Core, AC6 жестко сохраняет свой уникальный тон. Пилоты живут только через свои машины — человека «вживую» вы здесь не встретите. Любые союзы носят временный характер: корпорации, сражающиеся за ресурсы Рубикона, без колебаний нанимают вас, чтобы нанести ответный удар пилотам, с которыми вы только что сражались плечом к плечу.
Сюжет разветвляется в нескольких точках, завися от того, какие миссии вы выбрали и кого уничтожили. Коварный нюанс: путь, который, вероятно, выберет большинство игроков, предлагает более сложные сражения, в то время как более простой маршрут лишь дразнит вас. Ничто так не подчеркивает корпоративную антиутопию, как равнодушие к тем, кто недавно был на вашей стороне. И даже после титров игра дает повод вернуться: при втором прохождении эти решения развиваются в новые, неожиданные ветви.
После многих часов, проведенных в слушании знакомых голосов по связи, мне стало слегка неловко от того, что я их уничтожал. Но это не чувство вины — я просто выполнял свою работу. Я был там, чтобы сражаться в замедленном режиме, зарабатывать деньги и собирать лучший мех, чтобы потом повторить все снова — быстрее, точнее и мощнее. Это и есть Armored Core. Мы рады, что она вернулась.