Обзоры игр

Обзор на Arma 3

Обзор на Arma 3 1

Симуляция не является определяющим аспектом Arma. Это масштаб.

Огромность карты — основа впечатлений, которые отличают флагманскую франшизу Bohemia Interactive. Именно это делает рации, топографические карты, бинокли и компасы практичным оборудованием в FPS. Это то, что позволяет делать километровые хедшоты и координировать рейды конвоев. Именно благодаря этому использование глаз для обнаружения врагов — вспышек на дуле, трассеров, дыма — ценится не меньше, чем меткая стрельба.

По своим масштабам Arma 3 превосходит все игры жанра, включая Arma 2. Алтис, часть которого видна на этих скриншотах, — это средиземноморский остров-государство, собранное из руин, аэропортов, прибрежных деревень, солнечных электростанций, военных аванпостов, соляных равнин и дружелюбных к танкам кустарников. Это разнообразный задний двор, на котором вы можете играть в войну, но гораздо важнее то, что ландшафт Arma наконец-то получил технологию, которой он заслуживает.

Обзор на Arma 3 3

Arma 3 представляет собой эстетическое обновление серии. Невероятное динамическое освещение, объемная система облаков, настоящая физика транспортных средств, 3D-оптика оружия, ragdoll, заметно улучшенный звук оружия и другие зернистые, на уровне глаз, детали ждут своего пристального внимания внутри макроэлегантности Arma 3. Лучшее улучшение — это милосердное сокращение жестких, как у человека без масла, боевых анимаций Arma 2, что делает бой пехоты более отзывчивым в ваших руках.

Полгода платного предрелиза дали Arma 3 время набраться сил, но финальная сборка далека от всеобъемлющего переосмысления серии, и некоторые застарелые недостатки, вытекающие из ее природы как симулятора гигантских размеров, все еще остаются. Даже на высокопроизводительном оборудовании частота кадров падает под впечатлением от некоторых многопользовательских миссий. Дружелюбный ИИ, хотя и стал вести себя немного лучше, все равно зависит от игрока, который должен быть их мозгом, и эту проблему можно обойти, если играть в Arma так, как это задумано Богом: в кооперативе.

Обзор на Arma 3 5

Сотрудничество в операциях

Благодаря голосовой связи с друзьями и хорошей пользовательской миссии Arma 3 — это непревзойденный генератор военных историй. В операции «Линия разлома» вместе с бандой приятелей из Steam мне предстояло вести по карте неуклюжий восьмиколесный транспорт под названием HEMTT. Для защиты этого слоноподобного грузовика у нас был IFV-6c Panther, БТР с установленным гранатометом и 12,7-мм MG. Через несколько минут после выезда с базы наш танкист-телохранитель подрывается на мине, разрушив левую гусеницу. Когда мы выходим из машины, чтобы осмотреть повреждения, по долине проносятся ракеты. Все целы, но «Пантера» обездвижена.

Бросить БТР — единственный выход. Мы забираемся в хрупкий HEMTT, сжигая дизельное топливо, чтобы убраться с открытого хребта. Зеленые трассеры следят за грузовиком, в итоге пробив несколько моих шин. Колеса не сдуваются настолько, чтобы провалиться, но подвеска проседает влево. Всю оставшуюся часть миссии мне приходится вести машину наперекосяк, постоянно подруливая, чтобы удержать грузовик на гравийной дороге. Но все работают вместе, чтобы удержать наш военный автобус на трассе: мои товарищи дают указания о повороте, читают карту и сканируют дорогу в поисках новых мин.

Когда мы оказываемся вне непосредственной опасности, мы отправляем кого-нибудь на базу за квадроциклом, чтобы у нас был передовой разведывательный элемент. В какой-то момент мы размещаем двух пулеметчиков с прицелами ночного видения на краю долины, чтобы обеспечить прикрытие, пока мы ведем HEMTT по открытой долине, а затем доставляем их на квадроцикле обратно к нам. Последовательность событий, разговоры, ранения и убийства, которые мы получаем, — все это происходит потому, что мы случайно наехали на мину и наши шины прострелило.

Обзор на Arma 3 7

Становимся гибкими

Способность Arma стимулировать товарищество, атмосферу и решение проблем, иными словами, полностью сохранилась. Чувство сопричастности, возникающее в эти моменты между вами и вашими товарищами по отряду, не покидает мозг. Центральное место в этом веселье занимает то, насколько податливой Arma продолжает быть для своего сообщества, которое еще до запуска опубликовало в Steam Workshop почти полторы тысячи миссий. При условии, что у вас есть подключение к интернету, такое количество контента компенсирует отсутствие официальной кампании на старте, которая будет интегрирована в три бесплатные ежемесячные части, начиная с октября.

На земле новая система корректировки позиции — лучшее, что когда-либо происходило с пехотой в Arma. Удерживая клавишу Ctrl в качестве модификатора и нажимая W или S, вы переключаетесь между девятью вертикальными позициями, а также можете сделать горизонтальный шаг в дополнение к использованию Q или E для наклона. Вы чувствуете себя артикулированным — небольшие изменения положения тела за укрытием поначалу кажутся гимнастикой для пальцев, но система позволяет использовать больше типов укрытий и больше типов оружия в них. В сочетании с общим сглаживанием движений и почти полным отсутствием в Arma 2 непрерывной, вялой анимации, бег и стрельба должны наконец-то показаться комфортными для среднестатистических игроков в FPS.

А вот AI на противоположном конце оружия по-прежнему остается недостатком. Враги в Arma 3 имеют много общего с ДНК своих предков, что означает, что они колеблются между орлиными снайперами в один момент и статичными, тупыми, 3D-силуэтами, напоминающими аркадные игры с легким оружием, в другой. Их главный недостаток — отсутствие индивидуальности, из-за чего они в основном остаются мишенями, а не солдатами.

Обзор на Arma 3 9

Несколько искр интеллекта произвели на меня впечатление — после того как мы убили остальных членов его отряда, я впервые в Arma наблюдал, как стрелок бежит, подготавливая напряженный момент, когда у меня было всего несколько секунд, чтобы выстрелить ему в спину, прежде чем он исчезнет за деревьями. Именно такое поведение людей я бы хотел видеть чаще: стрельба вслепую, хромота, бросание дымовых гранат в укрытие, захват брошенных машин или разграбление трупов в поисках припасов — все, что уменьшит предсказуемость.

Дружественный ИИ, к сожалению, еще хуже, потому что за него, как правило, отвечаете вы. Абсурдно, что медик моего отряда не станет перевязывать меня, когда я истекаю кровью прямо рядом с ним, если я не прикажу ему это сделать. Поиск пути тоже не отличается надежностью: Я потратил пять минут, повторяя команды «Двигаться к…» и «Сесть в машину», пытаясь убедить освобожденного заложника и своего товарища по отряду пересечь карту, чтобы мы могли закончить миссию. Они не сдвинулись с места. Суть проблемы заключается в растянутом на километры командном меню Arma, в котором десятки команд разбросаны по всем 10 цифровым клавишам. Однако, как и в случае с вражеским ИИ, здесь есть проблески аутентичного поведения. Я почувствовал себя гордым родителем, когда во время рейда на захламленную фабрику моя огневая группа ИИ без предупреждения нарушила строй и укрылась за укрытием.

Обзор на Arma 3 11

Разрушение формации

Графические улучшения Bohemia достаточно существенны, чтобы сделать Arma 3 одной из самых визуально впечатляющих игр на любой платформе. Алтис (и его младший брат остров Стратис) прорисованы с невероятной четкостью, освещены освещением, которое создает розовые закаты, слепящие солнечные блики и золотистые полдни. Мне нравится, как текстурируется земля, когда вы бежите или ползете по ней — гравий, песок и трава издают разные звуки под вашими ботинками.

Я в основном доволен графической производительностью, которую я получил на трех конфигурациях, на которых я играл в Arma 3. Правда, частота кадров зависит от того, где я нахожусь на карте, от количества объектов и врагов, а также от того, играю ли я по сети. На Core-i7 X990 с частотой 3,47 ГГц и двумя AMD Radeon 5970 на очень высоких настройках я получил 17-25 FPS в одной однопользовательской миссии и 40-50 в другой. В мультиплеере я обнаружил наименее стабильную производительность. На Core-i7 870 и GTX 780 я могу получить 55 FPS в тесном сценарии для шести игроков на очень высоких настройках, но 20 — в крупноформатных миссиях вроде Wasteland.

25 настраиваемых параметров видео в Arma 3 позволили мне немного улучшить эти показатели, но даже снижение качества до стандартного или низкого на моих компьютерах почти не помогло при игре в большие многопользовательские миссии. Сценарии или сложность некоторых сценариев просто снижают производительность независимо от настроек. Некоторые специфические действия также постоянно приводили к падению частоты кадров, например, разворот на 180 градусов с большим расстоянием до цели, езда на высокой скорости в городе или первый раз в зоне нажатие правой кнопкой мыши на оптику оружия.

Обзор на Arma 3 13

Если минусом Arma является непостоянство графики, то плюсом — достоверность сюжетов. Даже модульная система инвентаря стала для меня маленьким ритуалом в кооперативе, когда я заставляю каждого вокально перечислять снаряжение, которое он носит, чтобы убедиться, что у нас достаточно универсальности. Иногда, как странная мама-командир, я проверяю их рюкзаки, чтобы убедиться, что они хранят достаточно C4 и аптечек. В такие моменты понимаешь, что большая часть реализма Arma существует не ради реализма.

Меня раздражает, что командовать товарищами по команде все еще гораздо тяжелее, чем следовало бы, наравне с сопровождением на экскурсию второклассников. Неприятно, что вражеский ИИ колеблется между умным и скучным. Хотелось бы, чтобы миссии на 40 и 50 игроков не так затягивали. И очень обидно, что Bohemia задержала выход кампании, предположительно для того, чтобы выпустить Arma 3 раньше Battlefield 4. Для большинства из нас война, которую можно устроить в кооперативе, стоит того, чтобы смириться со всем этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + шесть =