Обзоры игр

Обзор на Aquatico

Обзор на Aquatico 1

Представьте, что вы смотрите на горизонт шумного города, а вместо стаи птиц или пассажирского самолета видите стаю дельфинов или скользящую подводную лодку. Это Aquatico, где вам предстоит построить город на дне океана после того, как астероидный удар сделал поверхностный мир непригодным для жизни. Вместо дорог вы построите трубопроводы, вместо городских автобусов — подводные лодки, а на фермах вместо пшеницы и тыкв будут выращивать устриц и морские водоросли.

Вообще-то… пшеницу и тыквы тоже можно выращивать в подводной теплице. А как насчет того, чтобы вместо торнадо и наводнений, угрожающих вашим зданиям, вас атаковали акулы? Так-то лучше.

Несмотря на необычную обстановку Aquatico, ваш город будет расти и процветать, опираясь на многие из тех же элементов, что и в градостроителях, действие которых происходит на поверхности. Добыча нефти и камня, производство пластика и стекла, сельское хозяйство, покупка и продажа товаров с другими подводными центрами, использование турбин и солнечных коллекторов для получения энергии. Но даже построив под водой огромное поселение с многочисленным человеческим населением, живущим в водонепроницаемых куполах, я чувствовал себя в Aquatico не столько как при строительстве города, сколько как при сборке целого ряда занятых фабрик. Хотя трубопроводы соединяют все вместе, я так и не смог по-настоящему привязаться к подводному городу.

Морское испытание

Управление ресурсами — настоящая звезда Aquatico, и их здесь очень много. Скромное начало сбора губок со дна океана приводит к появлению фабрик по производству пластика — от строительных материалов до одежды. Нефть можно выкачивать со дна океана, перерабатывать в топливо и подавать в каждое здание, где она нужна.

Турбины вырабатывают электричество из сильных океанских течений, а когда будет построен генератор кислорода, люди присоединятся к колонии вместе с автоматизированными и трудолюбивыми дронами. Стремительное развитие должно быть сдержано инфраструктурой, которая будет его поддерживать: если строить слишком много и слишком быстро, вокруг города появятся сердитые красные восклицательные знаки, означающие дефицит топлива или кислорода. Строительство в бурлящих голубых глубинах в основном успокаивает и расслабляет, но его скрашивают моменты тревоги и паники, когда я не предусмотрел заранее и столкнулся с нехваткой топлива, электричества или воздуха.

Обзор на Aquatico 3

За растущим городом также очень приятно просто наблюдать. Рабочие-люди топают по морскому дну в мехоподобных костюмах для подводного плавания, водные беспилотники мчатся по воде, выращивают и собирают урожай, переносят припасы в своих маленьких механических клешнях. Автоматические подводные лодки перевозят ресурсы между складами, хранилищами и центром города, а над городом скользят всевозможные морские обитатели — от туч гигантских медуз до огромных кашалотов.

Каждое здание имеет приятный научно-фантастический вид и тонкую, но приятную анимацию, когда они производят свои ресурсы и товары. Приятным штрихом является то, что вы можете раскрасить каждое отдельное здание или назначить цветовую схему для зданий одного типа, что, как мне показалось, помогло мне быстро найти некоторые ключевые фабрики, когда мой город начал разрастаться и я начал терять счет тому, что где было построено.

Обзор на Aquatico 5

В игре есть и множество других изобретательных и фантазийных подводных штрихов, например, фермы, где выращивают огурцы (морские огурцы, конечно же), и загоны для животных, где вместо скота разводят тунца. Есть и второй уровень строительства, доступ к которому открывается нажатием клавиши Tab, где вы строите большие купола для растущего населения. Купола постепенно превращаются в кварталы с домами, магазинами, ресторанами, школами и даже домашними животными, которых можно увидеть, если увеличить масштаб и заглянуть через ограждение. Есть и общественный транспорт в виде канатных дорог, чтобы люди могли перемещаться между куполами без необходимости надевать водолазный костюм. В канатных дорогах мне очень нравится одна маленькая деталь: взрослые сидят в креслах, а дети стоят у окна и с любопытством смотрят на проплывающий мимо океан.

Еще один яркий момент — система экспедиций, немного похожая на систему Frostpunk. Построив специальный хаб, я могу загрузить подводную лодку людьми-исследователями и припасами и отправить ее за пределы экрана, чтобы исследовать сигналы SOS, заброшенные колонии или новые источники пищи и ресурсов. Миссии дают самые тонкие нити повествования, обычно сводящиеся к единственному выбору (сразиться с пиратской подлодкой или попытаться быть дружелюбным?), но приятно чувствовать, что мой город — всего лишь одна из множества различных подводных колоний.

Обзор на Aquatico 7

Обломки техники

Но у меня есть претензии к одной из систем Aquatico, в частности, к дереву технологий исследования. Вместо логичного списка уровней все сведено в одно большое, невероятно длинное прокручиваемое меню. Трудно найти, где находятся определенные разблокировки в массивном дереве технологий, и не всегда они расположены разумно.

Мне пришлось исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания.

Например, в какой-то момент мои склады снабжения заполнились, и внутриигровая подсказка посоветовала мне построить склад, который сначала нужно было исследовать. Но чтобы найти склад в списке технологий, пришлось долго прокручивать список туда-сюда, а когда я его нашел, то увидел, что необходимым условием является исследование школ. Для разблокировки школ требовалось исследовать стекло, для чего нужно было сначала разблокировать кварц… И все это для того, чтобы построить склад, который является просто увеличенной версией существующих складов. Дело в том, что для строительства склада даже не требовалось стекло, но я все равно был вынужден сначала его исследовать.

Таких примеров в дереве технологий множество. Мне нужно было разблокировать политику, облагающую налогом инженеров, прежде чем я смог построить более продвинутые фермы, а также исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания. В результате такой плохо организованной системы часто приходится неделями исследовать технологии на 8-кратной скорости — и тратить на это целое состояние — только для того, чтобы добраться до нужного мне предмета, потому что он скрыт за не связанными с ним технологиями или политиками.

Обзор на Aquatico 9

В Aquatico есть еще одна проблема, на которую мне сложно ответить, но после нескольких часов игры я построил огромный город, который, к сожалению, так и не стал городом. Он похож на большую сеть заводов, соединенных трубами.

Мой город довольно грандиозен, но я никогда не испытывал к нему настоящей любви.

Отчасти дело в том, что площадь почти каждой фабрики и здания — идеальный квадрат, поэтому мой город выглядит как большая плоская сетка, что мешает ему обрести настоящую индивидуальность как месту. Человеческие поселенцы настолько отделены от всего остального, а кварталы ограничены квадратными куполами на втором уровне, вместо того чтобы более органично интегрироваться среди промышленных зон и ферм. И, честно говоря, прямые трубопроводы с поворотами на 90 градусов просто не так приятно строить, как извилистые дороги, мосты и шоссе. Мой город довольно грандиозен, но я так и не смог проникнуться к нему особой любовью.

Система управления ресурсами в Aquatico довольно глубока, а в подводном конструкторе есть множество очаровательных деталей и несколько изобретательных идей. Но, как и вода, в которую он погружен, мой город кажется холодным. Это приятное место для посещения, но я бы не хотел там жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 2 =